Льготы работникам культуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы работникам культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 22.03.2021 N 306-ЭС21-1623 по делу N А72-20289/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, образовавшихся в результате предоставления льгот за освещение работникам государственного учреждения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено за счет казны Российской Федерации, поскольку факт предоставления льгот подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Довод заявителя об отмене вышеназванных льгот подлежит отклонению как направленный на обход вступивших в законную силу решений суда общей юрисдикции, которыми за культурно-просветительскими сотрудниками признано право на бесплатное освещение жилой площади. Пересмотр указанных судебных актов предметом настоящего кассационного производства не является. Доводов об отнесении расходов по обеспечению названных льгот на бюджет иного уровня жалоба не содержит. Иные возражения заявителя рассматривались судами нижестоящих инстанций и мотивированно отклонены, ввиду чего повторное их заявление в настоящей жалобе выводы судов не опровергает и не составляет оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Система государственных наград Российской Федерации: регламентация последних лет
(Винокуров В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)
5) сохранить, в основном для присвоения гражданам России, осуществляющим свою деятельность в государственных и муниципальных органах и организациях, одиннадцать почетных званий Российской Федерации из существующих: "Народный артист Российской Федерации"; "Народный учитель Российской Федерации"; "Заслуженный артист Российской Федерации"; "Заслуженный врач Российской Федерации"; "Заслуженный деятель науки Российской Федерации"; "Заслуженный работник культуры Российской Федерации"; "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации"; "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации"; "Заслуженный учитель Российской Федерации"; "Заслуженный экономист Российской Федерации"; "Заслуженный юрист Российской Федерации", - установив два новых: "Заслуженный авиатор Российской Федерации"; "Заслуженный государственный служащий Российской Федерации";
Статья: Делегирование государственных социальных полномочий органам местного самоуправления: возможности и пределы
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 4)
Обращаем внимание, что, несмотря на максимальные финансовые возможности государственной власти, прежде всего федерального уровня ее осуществления, органы местного самоуправления были активно вовлечены в исполнение социальных полномочий с самого начала реформы путем их делегирования. Речь шла зачастую о возврате утраченных в ходе реформы полномочиях. Практика делегирования государственных социальных полномочий позволила органам местного самоуправления продолжить предоставление целому ряду категорий граждан (в частности, пожилые, ветераны труда, многодетные семьи, инвалиды, работники культуры и образования) мер социальной поддержки (денежные пособия и выплаты, компенсация стоимости товаров и услуг и т.п.). Социальное обслуживание населения во многом идет за счет делегирования полномочий <4>, работая в связке с учреждениями социального обслуживания. На органы местного самоуправления возлагаются функции по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения. В сравнительно более редких случаях на местном уровне оказывается весь комплекс услуг по социальному обслуживанию <5>.

Нормативные акты