Льготы по транспортному налогу в Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 N 46-Г05-21
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.Статьей 1 Закона Самарской области N 113-ГД внесены изменения в ст. 4 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", устанавливающую льготы по транспортному налогу.
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.Статьей 1 Закона Самарской области N 113-ГД внесены изменения в ст. 4 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", устанавливающую льготы по транспортному налогу.
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2005 N 46-Г05-25
В удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному закону и недействующим абзаца 1 статьи 2 Закона Самарской области от 26.12.2003 N 129-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков и законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести его в действие с момента опубликования.Законом Самарской области N 129-ГД от 26 декабря 2003 г. "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" в Закон Самарской области N 86-ГД от 6 ноября 2002 г. внесены изменения, статья 4, устанавливающая льготы по транспортному налогу, изменена: пункт 2 дополнен подпунктом "н" следующего содержания: "сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 90 и более процентов", а пункт 3 дополнен абзацем следующего содержания: "Лицам, определенным в подпункте "н" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении грузовых автомобилей".
В удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному закону и недействующим абзаца 1 статьи 2 Закона Самарской области от 26.12.2003 N 129-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков и законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести его в действие с момента опубликования.Законом Самарской области N 129-ГД от 26 декабря 2003 г. "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" в Закон Самарской области N 86-ГД от 6 ноября 2002 г. внесены изменения, статья 4, устанавливающая льготы по транспортному налогу, изменена: пункт 2 дополнен подпунктом "н" следующего содержания: "сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 90 и более процентов", а пункт 3 дополнен абзацем следующего содержания: "Лицам, определенным в подпункте "н" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении грузовых автомобилей".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке исчисления транспортного налога, а также предоставлении льгот налогоплательщикам - физическим лицам на территории Самарской области.
(Письмо ФНС России от 14.06.2012 N БС-3-11/2085@)Вопрос: О порядке исчисления транспортного налога, а также предоставлении льгот налогоплательщикам - физическим лицам на территории Самарской области.
(Письмо ФНС России от 14.06.2012 N БС-3-11/2085@)Вопрос: О порядке исчисления транспортного налога, а также предоставлении льгот налогоплательщикам - физическим лицам на территории Самарской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. По транспортному налогу. Резиденты портовых особых экономических зон освобождаются на 10 лет с момента регистрации транспортного средства от уплаты транспортного налога (ст. 356 НК РФ).
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. По транспортному налогу. Резиденты портовых особых экономических зон освобождаются на 10 лет с момента регистрации транспортного средства от уплаты транспортного налога (ст. 356 НК РФ).
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
<Письмо> ФНС России от 25.12.2020 N БС-4-21/21363@
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"Вместе с тем, ряд законов субъектов Российской Федерации содержит указание на предоставление налогоплательщикам - физическим лицам налоговой льготы по налогу только на основании заявления о предоставлении налоговой льготы (например, пункт 4 статьи 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", пункт 1 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29.11.2002 N 377 "О транспортном налоге").
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"Вместе с тем, ряд законов субъектов Российской Федерации содержит указание на предоставление налогоплательщикам - физическим лицам налоговой льготы по налогу только на основании заявления о предоставлении налоговой льготы (например, пункт 4 статьи 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", пункт 1 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29.11.2002 N 377 "О транспортном налоге").