Лесной план Севастополь

Подборка наиболее важных документов по запросу Лесной план Севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 15.10.2020 N 2372-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Орлиновское охотничье хозяйство" на нарушение конституционных прав и свобод частью 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также частями 1 и 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым"
Соглашением между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в области лесных отношений (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 1325-р) Правительству Севастополя передано полномочие по определению количества лесничеств и установлению их границ, а также отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, установление и изменение их границ. Во исполнение данных полномочий приказом Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя от 24 декабря 2014 года N 26 "Об отнесении лесов на территории города Севастополя к защитным лесам и установлении их границ" и Указом Губернатора города Севастополя от 1 июня 2016 года N 39-УГ "Об утверждении Лесного плана города Севастополя" осуществлено отнесение лесов на территории города федерального значения Севастополя к защитным лесам с установлением их границ.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.08.2022 N 117-КАД22-3-К4
Требование: О признании незаконным распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что на основании оспариваемого распоряжения принадлежащий ему на праве собственности земельный участок включен в образованный земельный участок, принадлежащий субъекту РФ.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт принадлежности истцу спорного земельного участка, нахождение земельного участка истца в границах лесничеств, лесопарков и (или) лесных участков не препятствует истцу как собственнику владеть, пользоваться и распоряжаться данным имуществом и не допускает возможности его произвольного изъятия.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Распространена ситуация, когда принадлежащий землепользователю земельный участок в соответствии со сведениями государственного лесного реестра или лесного плана субъекта РФ относится к землям лесного фонда, а по данным ЕГРН, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, принадлежит к другой категории земель. В связи с этим возникали многочисленные споры о порядке пользования таким участком. Данная коллизия разрешается средствами так называемой лесной амнистии, существо которой раскрыто в комментарии к ст. 11. Сведения государственного лесного реестра должны быть приведены в соответствие со сведениями ЕГРН до 1 января 2023 г.
Статья: Состояние современного лесного законодательства России
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2016, N 12)
В 2011 г. на федеральном уровне был разработан новый типовой лесной план <7>, в связи с тем что не было единообразия в принятых лесных планах субъектов Российской Федерации, что в итоге повлекло внесение изменений в лесные планы по поводу включения в них характеристики состояния лесов, основных направлений их использования, а также оценку экономической эффективности мероприятий, направленных на освоение лесов, подробных тематических карт территории. На сегодняшний день в большинстве субъектов РФ приняты и действуют лесные планы. Даже в июне 2016 г. был принят лесной план города Севастополь.

Нормативные акты

Приказ Рослесхоза от 17.02.2015 N 40
"Об установлении возрастов рубок лесных насаждений на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
2. Возрасты рубок и возрасты спелости, установленные пунктом 1 настоящего приказа, применяются при проведении нового лесоустройства, при разработке с использованием данных нового лесоустройства лесных планов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков), проектов освоения лесов и при осуществлении мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.