Квалификационные требования к главе муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к главе муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 16.06.2022 по делу N 66а-1637/2022
Об отмене в части решения Калининградского областного суда от 14.02.2022 и признании недействующим пункта 5.2 Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", утв. решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 30.12.2015 N 3 в части.
В связи с этим федеральным законодателем не исключается установление представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Выборы или назначение главы местной администрации
(Горлачев Р.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 4)
Анализ действующих норм права, закрепляющих порядок избрания на должность главы местной администрации, позволяет к власти привести кандидата, не соответствующего квалификационным требованиям или профессиональным стандартам, необходимым для исполнения полномочий главы администрации муниципального образования, так как нормативно не установлены требования к кандидатам на выборную должность о наличии высшего образования и опыта работы в сфере государственного и муниципального управления <3>.
Статья: Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)
В отношении кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта РФ проводится проверка соответствия квалификационным требованиям с участием Минфина России в порядке, установленном Правительством России <10>. Законодательно установленный механизм проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования квалификационным требованиям отсутствует. Тем самым требования Федерального закона N 131-ФЗ адресованы только главе муниципального образования (главе местной администрации) при решении вопроса о назначении на должность руководителя финансового органа. Несоблюдение квалификационных требований при таком назначении влечет судебные споры (например, Определение Свердловского областного суда от 31 августа 2018 г. по делу N 33-15606/2018). В этой связи непонятно, чем обусловлены законодательные различия в процедуре назначения руководителей регионального и муниципального финансовых органов.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"
Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.