Кто осуществляет предрейсовый техосмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто осуществляет предрейсовый техосмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.07.2021 по делу N 33-10137/2021
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: В результате ДТП по вине ответчика был поврежден автомобиль, его собственнику выплачено страховое возмещение, ответчик при заключении договора страхования не указал, что автомобиль используется им в качестве такси, предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.При таких обстоятельствах ответчик при заключении договора ОСАГО достоверно знал о наличии лицензии на перевозки в качестве такси, и скрыл эту информацию от страховщика. Доводы о том, что деятельность по перевозкам в качестве такси им давно не осуществляется, материалами дела не подтверждены, доказательств, что автомобиль в указанный период времени не использовался в качестве такси, не представлено, приобщенные к материалам дела копии: справки ООО "ТТП-Урал", о том, что автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> в период с <...> по <...> не проходил предрейсовые технические осмотры механиком, а водитель Р.В.Д. не осматривался медиком, на линию для перевозки пассажиров не выпускался; договора на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО "ТТП-Урал" и ООО "Везет-Урал" <...>; приложения к договору от <...> на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на размещение рекламы такси сроком на 11 месяцев, таковым доказательством не являются. Сведения в копии справки ООО "ТТП-Урал" содержат информацию за 1 месяц март 2020 года, не исключают использование ответчиком автомобиля "Lada Largus", г.н. <...> в качестве такси. Зная о наличии лицензии выданной на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на пассажирские перевозки, использование в качестве такси, ответчик скрыл указанную информацию при заключении договора ОСАГО, действий об аннулировании лицензии не предпринял, символику службы такси удалил с машины после возбуждения гражданского дела в суде, тем самым оплатил страховую премию по заниженному тарифу.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: В результате ДТП по вине ответчика был поврежден автомобиль, его собственнику выплачено страховое возмещение, ответчик при заключении договора страхования не указал, что автомобиль используется им в качестве такси, предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.При таких обстоятельствах ответчик при заключении договора ОСАГО достоверно знал о наличии лицензии на перевозки в качестве такси, и скрыл эту информацию от страховщика. Доводы о том, что деятельность по перевозкам в качестве такси им давно не осуществляется, материалами дела не подтверждены, доказательств, что автомобиль в указанный период времени не использовался в качестве такси, не представлено, приобщенные к материалам дела копии: справки ООО "ТТП-Урал", о том, что автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> в период с <...> по <...> не проходил предрейсовые технические осмотры механиком, а водитель Р.В.Д. не осматривался медиком, на линию для перевозки пассажиров не выпускался; договора на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО "ТТП-Урал" и ООО "Везет-Урал" <...>; приложения к договору от <...> на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на размещение рекламы такси сроком на 11 месяцев, таковым доказательством не являются. Сведения в копии справки ООО "ТТП-Урал" содержат информацию за 1 месяц март 2020 года, не исключают использование ответчиком автомобиля "Lada Largus", г.н. <...> в качестве такси. Зная о наличии лицензии выданной на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на пассажирские перевозки, использование в качестве такси, ответчик скрыл указанную информацию при заключении договора ОСАГО, действий об аннулировании лицензии не предпринял, символику службы такси удалил с машины после возбуждения гражданского дела в суде, тем самым оплатил страховую премию по заниженному тарифу.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.07.2021 по делу N 33-10137/2021
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: В результате ДТП по вине ответчика был поврежден автомобиль, его собственнику выплачено страховое возмещение, ответчик при заключении договора страхования не указал, что автомобиль используется им в качестве такси, предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.При таких обстоятельствах ответчик при заключении договора ОСАГО достоверно знал о наличии лицензии на перевозки в качестве такси, и скрыл эту информацию от страховщика. Доводы о том, что деятельность по перевозкам в качестве такси им давно не осуществляется, материалами дела не подтверждены, доказательств, что автомобиль в указанный период времени не использовался в качестве такси, не представлено, приобщенные к материалам дела копии: справки ООО "ТТП-Урал", о том, что автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> в период с <...> по <...> не проходил предрейсовые технические осмотры механиком, а водитель Р.В.Д. не осматривался медиком, на линию для перевозки пассажиров не выпускался; договора на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО "ТТП-Урал" и ООО "Везет-Урал" <...>; приложения к договору от <...> на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на размещение рекламы такси сроком на 11 месяцев, таковым доказательством не являются. Сведения в копии справки ООО "ТТП-Урал" содержат информацию за 1 месяц март 2020 года, не исключают использование ответчиком автомобиля "Lada Largus", г.н. <...> в качестве такси. Зная о наличии лицензии выданной на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на пассажирские перевозки, использование в качестве такси, ответчик скрыл указанную информацию при заключении договора ОСАГО, действий об аннулировании лицензии не предпринял, символику службы такси удалил с машины после возбуждения гражданского дела в суде, тем самым оплатил страховую премию по заниженному тарифу.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: В результате ДТП по вине ответчика был поврежден автомобиль, его собственнику выплачено страховое возмещение, ответчик при заключении договора страхования не указал, что автомобиль используется им в качестве такси, предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.При таких обстоятельствах ответчик при заключении договора ОСАГО достоверно знал о наличии лицензии на перевозки в качестве такси, и скрыл эту информацию от страховщика. Доводы о том, что деятельность по перевозкам в качестве такси им давно не осуществляется, материалами дела не подтверждены, доказательств, что автомобиль в указанный период времени не использовался в качестве такси, не представлено, приобщенные к материалам дела копии: справки ООО "ТТП-Урал", о том, что автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> в период с <...> по <...> не проходил предрейсовые технические осмотры механиком, а водитель Р.В.Д. не осматривался медиком, на линию для перевозки пассажиров не выпускался; договора на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО "ТТП-Урал" и ООО "Везет-Урал" <...>; приложения к договору от <...> на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на размещение рекламы такси сроком на 11 месяцев, таковым доказательством не являются. Сведения в копии справки ООО "ТТП-Урал" содержат информацию за 1 месяц март 2020 года, не исключают использование ответчиком автомобиля "Lada Largus", г.н. <...> в качестве такси. Зная о наличии лицензии выданной на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на пассажирские перевозки, использование в качестве такси, ответчик скрыл указанную информацию при заключении договора ОСАГО, действий об аннулировании лицензии не предпринял, символику службы такси удалил с машины после возбуждения гражданского дела в суде, тем самым оплатил страховую премию по заниженному тарифу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовые аспекты регулирования деятельности легкового такси в России
(Ермаганбетов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)5) такие требования, предъявляемые к таксомоторным паркам, как: осуществление контрольных процедур технического состояния такси до осуществления рейсов, предрейсовый медицинский осмотр водителей, выполнение технического обслуживания и ремонта такси.
(Ермаганбетов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)5) такие требования, предъявляемые к таксомоторным паркам, как: осуществление контрольных процедур технического состояния такси до осуществления рейсов, предрейсовый медицинский осмотр водителей, выполнение технического обслуживания и ремонта такси.
Статья: Самозанятые граждане: правовая квалификация деятельности и перспективы формирования специального режима
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 4)По договору арендодатель был вправе производить контроль технического состояния, осмотр транспортного средства (далее - ТС) и программно-аппаратного комплекса (ПАК) в любое время, в период действия Договора, инспектировать условия их эксплуатации, а также осуществлять предрейсовый медицинский осмотр Арендатора, перед осуществлением им пассажирских перевозок. Арендатор был обязан своевременно выплачивать Арендодателю арендную плату и обеспечительный платеж. В приложении к Договору была указана такая обязанность арендатора, как соблюдать график смен, оговоренный с Арендодателем. В случае невыхода на смену арендодатель был в праве компенсировать простой транспортного средства, удержав с арендатора штраф. Арендатор был обязан соблюдать установленные Арендодателем нормы: не курить, не позволять курить и распивать спиртные напитки пассажирам в салоне ТС, не опаздывать на заранее оговоренную смену.
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 4)По договору арендодатель был вправе производить контроль технического состояния, осмотр транспортного средства (далее - ТС) и программно-аппаратного комплекса (ПАК) в любое время, в период действия Договора, инспектировать условия их эксплуатации, а также осуществлять предрейсовый медицинский осмотр Арендатора, перед осуществлением им пассажирских перевозок. Арендатор был обязан своевременно выплачивать Арендодателю арендную плату и обеспечительный платеж. В приложении к Договору была указана такая обязанность арендатора, как соблюдать график смен, оговоренный с Арендодателем. В случае невыхода на смену арендодатель был в праве компенсировать простой транспортного средства, удержав с арендатора штраф. Арендатор был обязан соблюдать установленные Арендодателем нормы: не курить, не позволять курить и распивать спиртные напитки пассажирам в салоне ТС, не опаздывать на заранее оговоренную смену.
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 440
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61750)организацию и осуществление медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров (обследований) и текущих осмотров водителей транспортных средств, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, согласование в порядке, установленном организационно-распорядительной документацией эксплуатирующей организации, со службой заказчика маршрутов перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории эксплуатирующей организации.
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61750)организацию и осуществление медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров (обследований) и текущих осмотров водителей транспортных средств, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, согласование в порядке, установленном организационно-распорядительной документацией эксплуатирующей организации, со службой заказчика маршрутов перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории эксплуатирующей организации.
Приказ Минтранса России от 23.06.2016 N 175
(ред. от 12.10.2021)
"Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок и Типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2016 N 43387)4.58. Особые требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозок опасных грузов. Комплект дополнительного оборудования. Предрейсовый технический осмотр.
(ред. от 12.10.2021)
"Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок и Типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2016 N 43387)4.58. Особые требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозок опасных грузов. Комплект дополнительного оборудования. Предрейсовый технический осмотр.