Кто должен устанавливать контейнеры для сбора ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен устанавливать контейнеры для сбора ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39 "Утверждение санитарных правил" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""В рассматриваемом случае суды установили, что спорная контейнерная площадка для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, не соблюдено расстояние от места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного рядом с домом N 111 по ул. Вилюйская до жилого дома (не менее 20м, но не более 100м), а также уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории осуществляется не регулярно.
Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2021 N 302-ЭС21-3754 по делу N А69-880/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным приказа уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как доказаны факты нарушения обществом принятых обязательств, выразившихся в необеспечении сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, представленные акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору составлены надлежащим образом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона N 89-ФЗ, Правил N 1156, суды, признав доказанными факты нарушения обществом принятых обязательств, выразившихся в необеспечении сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, в результате чего контейнеры переполнялись твердыми коммунальными отходами, вокруг контейнеров образовывалась свалка из отходов, установив, что акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору составлены надлежащим образом, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого приказа незаконным и отказали в удовлетворении заявления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2024)
Правилами обращения с ТКО установлены и иные запреты для складирования твердых коммунальных отходов. В частности, в контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов запрещено складировать отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, например (п. 14 Правил обращения с ТКО):
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
Правила предусматривают пять оснований лишения статуса регионального оператора. Во-первых, это многократные (два раза и более) в течение календарного года по вине регионального оператора нарушения Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора (подп. "а" п. 40 Правил). Например, арбитражный суд, расторгая соглашение с региональным оператором в Республике Тыва <18>, установил факты нарушения им обязательств, выразившиеся в необеспечении сбора и транспортировки ТКО, в результате чего контейнеры переполнялись отходами и вокруг них образовывалась свалка; за 14 дней до принятия приказа о лишении статуса регионального оператора он направил заявление о приостановке оказания услуг по вывозу ТКО в городе, т.е. фактически отказался от их оказания. Аналогичное решение вынесено арбитражным судом о правомочности лишения статуса регионального оператора в Томской области, которое два дня не обеспечивало сбор, транспортирование и захоронение ТКО <19>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Прокурор обратился в суд с требованием о признании недействующими положений муниципального правового акта, которыми установлено, что сбор ТКО осуществляется потребителями в том числе в пакеты или другие емкости, приобретенные самостоятельно потребителями, а также исключена возможность складирования крупногабаритных отходов в бункеры, расположенные на контейнерной площадке.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
2) исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО;