Критерии риск-ориентированного подхода

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии риск-ориентированного подхода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа, руководствуясь положениями подпункта 30 пункта 4 статьи 1, пунктов 1, 1.1 статьи 8.1, пунктов 3, 6.1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, пункта 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398, признал необоснованными выводы судов о нарушении периодичности проведения плановых проверок в отношении объектов общества."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Организация и проведение плановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа, руководствуясь положениями подпункта 30 пункта 4 статьи 1, пунктов 1, 1.1 статьи 8.1, пунктов 3, 6.1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, пункта 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398, признал необоснованными выводы судов о нарушении периодичности проведения плановых проверок в отношении объектов общества."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Виды требований потребителей: теоретико-практический анализ
(Белов В.А.)
("Закон", 2021, N 9)
Актуальность и обоснованность предложенной нами классификации обусловлены не только развитием юридической науки в сфере потребительского и торгового права, но и целью наглядно, практически ориентированно продемонстрировать потребительские отношения и требования, с которыми сталкиваются розничные продавцы при взаимодействии с потребителями. Однако, даже несмотря на существование фактов злоупотребления правом со стороны потребителей и выдвижения ими изначально ничтожных требований, каждая организация, действующая в сфере розничной торговли, должна исходить из того, что она в целом существует именно благодаря потребителям и их спросу на ее продукцию. А значит, одним из доминирующих подходов при рассмотрении требований потребителей должен быть принцип "потребитель всегда прав", а не "все потребители злоупотребляют своими правами". Такой подход, по нашему мнению, не только сократит операционные и судебные расходы коммерсантов, но и даст им возможность улучшить производственные (операционные) процессы, а также поможет снизить нагрузку в судах. Впрочем, все сказанное в настоящей статье не должно толковаться исключительно как призыв к удовлетворению любых требований потребителей, - напротив, его следует рассматривать в качестве критерия риск-ориентированного подхода в организации.
Статья: Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: теоретическое обоснование и проблемы применения
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)
В качестве проблемы следует, на наш взгляд, выделить проблему отсутствия доктринального обоснования категории "добросовестность" в публично-правовых отношениях вообще и применительно к государственному контролю и надзору в частности. Исторически присущая частноправовой сфере регулирования категория добросовестности сегодня активно используется в правоприменительной деятельности контрольно-надзорных органов и выступает в качестве признака, критерия для реализации риск-ориентированного подхода. В то же время содержание рассматриваемой категории в публично-правовом поле несколько отличается от общепризнанного понимания добросовестности в частном праве. Полагаем, что данные аспекты требуют дополнительного теоретико-правового обоснования в целях использования критерия добросовестности при осуществлении государственного контроля и надзора.

Нормативные акты

"Методические рекомендации Банка России по управлению финансовым продуктом"
(утв. Банком России 27.12.2023 N 19-МР)
При использовании единых базовых критериев важно применение риск-ориентированного подхода к оценке потребительских рисков на секторальном уровне. В частности, методология и инструментарий зависят от типа финансового продукта и сектора финансового рынка.