Критерии ФГЭН

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии ФГЭН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа, руководствуясь положениями подпункта 30 пункта 4 статьи 1, пунктов 1, 1.1 статьи 8.1, пунктов 3, 6.1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, пункта 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398, признал необоснованными выводы судов о нарушении периодичности проведения плановых проверок в отношении объектов общества."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Организация и проведение плановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа, руководствуясь положениями подпункта 30 пункта 4 статьи 1, пунктов 1, 1.1 статьи 8.1, пунктов 3, 6.1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, пункта 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398, признал необоснованными выводы судов о нарушении периодичности проведения плановых проверок в отношении объектов общества."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы квалификации и расследования преступлений, связанных с загрязнением атмосферы
(Сафин Р.М., Иванова Ж.Б.)
("Российский следователь", 2022, N 12)
<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" // СЗ РФ. 2015. N 36. Ст. 5043 (утратило силу).
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)
Одна из основных причин малого числа лиц, привлекаемых к уголовной ответственности по ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), состоит в сложности установления источника вредных выбросов. Этому способствуют как естественно-природные особенности этого компонента природной среды (следы загрязнения держатся недолго и имеют свойство к рассеиванию), так и организационно-контрольные (отсутствие всеохватывающей сети постов отбора проб, что не позволяет оперативно выявлять конкретный источник загрязнения, рассогласование между федеральным и региональным экологическим надзором и др.). Например, Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 определены критерии выявления объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору <2>. В частности, к федеральному надзору относятся объекты I категории и объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение. Остальные объекты подлежат региональному экологическому надзору. Минприроды России утверждает соответствующие перечни предприятий по каждому субъекту Российской Федерации (п. 6 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <3> (далее - Закон об охране окружающей среды)). В отношении Омской области действует Приказ Минприроды России от 27 октября 2010 г. N 471 <4>. Региональные органы охраны природы не могут осуществлять контроль за деятельностью предприятий, подлежащих федеральному надзору, а территориальные органы Росприроднадзора действуют неоперативно.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
осуществление федерального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);