Критерии допустимости соглашений и согласованных действий

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии допустимости соглашений и согласованных действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовые режимы антиконкурентных действий: монография"
(Егорова М.А.)
("Юстицинформ", 2021)
Специфика содержания критериев антиконкурентности действий определяет особенности правового режима допустимости этих действий. В отношении соглашений и согласованных действий Законом о защите конкуренции установлено одно жесткое правило: абсолютно недопустимыми являются только действия, формально нарушающие запрет per se на совершение картельных соглашений. Все остальные виды антиконкурентных соглашений и согласованных действий, совершаемых хозяйствующими субъектами-конкурентами, подчиняются мягкому правовому режиму допустимости: на них распространяют действие критерии исключительной (ст. 12 ЗоЗК) и условной (ст. 13 ЗоЗК) допустимости соглашений и согласованных действий.
Статья: Правовое регулирование предоставления государственной помощи научным исследованиям в Европейском союзе и Евразийском экономическом союзе
(Слепак В.Ю.)
("Lex russica", 2019, N 12)
Шагом вперед стало заключение указанного выше Соглашения о согласовании специфических субсидий, которое устанавливает общесоюзные критерии оценки допустимости специфических субсидий и наделяет полномочиями согласования таких субсидий Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Принятие данного Соглашения является значимым вкладом в укрепление интеграционных процессов в данной сфере, т.к. деятельность ЕЭК может привести к формированию более детальной практики применения уже существующих нормативных правовых актов (по примеру действий Европейской комиссии), а наличие общих критериев может служить основой для оценки допустимости не только при добровольном согласовании специфических субсидий в ЕЭК или при проведении ею разбирательства в рамках процедуры, установленной разд. IV Соглашения о согласовании специфических субсидий, но и при самостоятельном проведении расследований заинтересованным государством в порядке, предусмотренном разд. V Протокола N 28 к Договору о ЕАЭС, и поиске заинтересованными государствами взаимоприемлемых решений.

Нормативные акты

"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
Взаимосвязанное прочтение [подпункта 1 пункта 2 Протокола <81>] и пункта 4 статьи 76 Договора <82> позволяет сделать вывод о том, что "вертикальное" соглашение представляет собой согласование своих действий как минимум двумя находящимися на разных уровнях в структуре одного товарного рынка хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) (пункт 2.3 консультативного заключения от 17 декабря 2018 года по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 4 и 6 статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Критериев отнесения рынка к трансграничному, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года N 29).
Приказ ФАС РФ от 18.06.2007 N 168
"Об утверждении Перечня документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2007 N 9834)
2.2. Сведения, обосновывающие соответствие соглашения установленным частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" критериям допустимости действий (бездействий), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий.