Критерии № 1029

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии № 1029 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.05.2022 N 304-ЭС22-6906 по делу N А45-31489/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий надзорного в сфере природопользования органа по выдаче свидетельства о присвоении производственной площадке I категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку основным видом деятельности общества является производство технического углерода, технологические процессы получения которого не изменились с момента постановки объекта НВОС на государственный учет, соответственно, площадка относится к III категории объектов НВОС.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Кроме того судами учтены результаты проведенной по делу судебной экспертизы, признанной ими допустимым доказательством, которой установлено, что процесс получения технического углерода к деятельности по производству нефтепродуктов в соответствии с подпунктом "в" раздела 1 Критериев N 1029 не относится; технический углерод органическим веществом в соответствии с подпунктом "и" раздела 1 Критериев N 1029 не является, поскольку не является ни одним из перечисленных в подпункте "и" раздела 1 критериев основных органических химических веществ; в соответствии с Критериями N 2398 по основному виду деятельности - производству технического углерода - общество относится к объектам III категории, и не входит в состав объектов I, II категорий Критериев.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" <1> (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), "объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории": значительное воздействие (объекты I категории), умеренное (II категории), незначительное (III категории), минимальное (IV категории). Категорирование осуществляется при постановке предприятия на государственный учет. В целях реализации Федерального закона N 7-ФЗ Правительством России утверждено Постановление "Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий" <2> (далее - Постановление Правительства N 1029). В Постановлении Правительства N 1029 критерии базируются на принадлежности объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, к конкретной отрасли (части отрасли, производству).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 4)
Отмечается, что в соответствии с подп. "г" п. 3 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 (далее - Критерии), объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся ко II категории негативного воздействия на окружающую среду.

Нормативные акты