Критерии №903

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии №903 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2021 по делу N А12-377/2020
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд первой инстанции, установив документальное подтверждение факта несения СНТ "Дубрава" расходов на оплату юридических услуг, расходов на оплату проезда представителя к месту рассмотрения дела, почтовых расходов и расходов на оплату перевода, учитывая объем оказанных услуг, информацию о стоимости на рынке подобных услуг, руководствуясь критерием разумности, с учетом принципа пропорциональности, удовлетворил требования СНТ "Дубрава" о взыскании с ООО "Специализированный застройщик "Евробилд" судебных расходов в сумме 40 145,90 руб., в том числе в сумме 32 242 руб. на оплату услуг представителя, в сумме 7 903,90 руб. на оплату проезда и проживания представителя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы квалификации и расследования преступлений, связанных с загрязнением атмосферы
(Сафин Р.М., Иванова Ж.Б.)
("Российский следователь", 2022, N 12)
Продолжая говорить о проблемах квалификации преступлений по данной статье, отметим также сложность в установлении источника вредных выбросов. В этой связи ранее Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 определяло критерии выявления объектов, которые подлежат федеральному государственному экологическому надзору <6>.
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)
Одна из основных причин малого числа лиц, привлекаемых к уголовной ответственности по ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), состоит в сложности установления источника вредных выбросов. Этому способствуют как естественно-природные особенности этого компонента природной среды (следы загрязнения держатся недолго и имеют свойство к рассеиванию), так и организационно-контрольные (отсутствие всеохватывающей сети постов отбора проб, что не позволяет оперативно выявлять конкретный источник загрязнения, рассогласование между федеральным и региональным экологическим надзором и др.). Например, Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 определены критерии выявления объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору <2>. В частности, к федеральному надзору относятся объекты I категории и объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение. Остальные объекты подлежат региональному экологическому надзору. Минприроды России утверждает соответствующие перечни предприятий по каждому субъекту Российской Федерации (п. 6 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <3> (далее - Закон об охране окружающей среды)). В отношении Омской области действует Приказ Минприроды России от 27 октября 2010 г. N 471 <4>. Региональные органы охраны природы не могут осуществлять контроль за деятельностью предприятий, подлежащих федеральному надзору, а территориальные органы Росприроднадзора действуют неоперативно.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)")
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5043);
<Информация> Росприроднадзора
"О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет"
1.3.3. При подготовке Заявки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учитываются Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии N 1029), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, и Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (Критерии N 903), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903.