Кредиторская задолженность в автономном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Кредиторская задолженность в автономном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 N 13АП-28620/2020, 13АП-28618/2020 по делу N А56-83431/2016/суб.1
Категория спора: Банкротство организации.
Требования назначенных лиц (КУ): О привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Обстоятельства: Должник, в отношении которого имелись признаки банкротства, заключил договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, возглавляемой ответчиком. От имени должника были совершены сделки по отчуждению его ликвидного имущества подконтрольным ответчику лицам, не предоставившим равноценного встречного исполнения.
Решение: Удовлетворено в части.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание ссылку ответчиков на то, что имевшаяся у должника к 2015 году задолженность перед внешними кредиторами не свидетельствует о наличии признаков банкротства, поскольку в данном случае имелась задолженность перед стратегическим партнером - Федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития", осуществляющим на беспроцентной основе финансирование научных исследований и экспериментальных разработок должника на основании договоров займа. Как указано выше, общая сумма задолженности должника перед указанным кредитором согласно решениям Арбитражного суда города Москвы от 08.06.2011 по делу N А40-9343/10-97-87 и от 13.04.2011 по делу N А40-12422/11-133-101 составила 342 215 000,00 руб., что при общем размере реестровой задолженности должника перед кредиторами третьей очереди в размере 820 639 084,87 руб., очевидно, свидетельствует о невозможности должника исполнить обязательства перед данным кредитором. Об указанном также свидетельствуют и предпринимаемые должником действия по заключению с Федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" мировых соглашений, которые были утверждены определением от 11.11.2010 по делу N А40-9343/10-97-87 и определением от 10.04.2014 по делу N А40-157687/13-97-1017. При этом, несмотря на согласованные графики платежей, должник не смог исполнять также и утвержденные судом мировые соглашения, в связи с чем арбитражным судом были выданы исполнительные листы для принудительного исполнения: исполнительный лист от 05.08.2013 по делу N А40-9343/10-97-87 и от 17.02.2015 по делу N А40-157687/13-97-1017. Кроме того, должник имел кредитные обязательства перед ПАО Сбербанк и АО "АБ "Россия", которые он также не исполнял своевременно, что установлено в рамках настоящего дела о банкротстве должника при рассмотрении требований указанных кредиторов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных автономным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете автономного учреждения на исполнение обязательства, принятого автономным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности), отражается по кредиту 030406730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам".
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;