Коррупция хмао

Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 11 "Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Из служебной проверки от 30 октября 2019 года по факту нарушения законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия должностными лицами Управления Росгвардии по ХМАО - Югре, в действиях капитана полиции Н. установлены нарушения, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Отмечено, что при проведении проверки выявлены факты неоднократных продаж огнестрельного оружия капитаном полиции Н. в 2017 и 2018 годах, при этом не указано, какие суммы были получены за проданное оружие и каким образом оно продавалось. В связи с неоднократностью совершения сделок по продаже оружия, усматриваются признаки нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции. Рекомендовано рассмотреть указанного сотрудника на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федерального государственного служащего и урегулированию конфликта интересов Управления Росгвардии по ХМАО - Югре."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О противодействии коррупции""Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно отметил, что рассмотрение обращений ООО "РН-Юганскнефтегаз" и взаимодействие с ним не сводилось лишь к формальной работе - техническим действиям работников отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН по безусловному удовлетворению всех обращений ООО "РН-Юганскнефтегаз". При замещении истцом должности начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по ХМАО - Югре в его должностные обязанности по смыслу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" входили отдельные функции государственного (административного) управления в отношении ООО "РН-Юганскнефтегаз". Замещение истцом должности заместителя начальника отдела регистрации прав собственности Управления корпоративной собственности ООО "РН-Юганскнефтегаз" создает предпосылки возникновения конфликта интересов, в связи с наличием у истца возможности повлиять на своих бывших подчиненных - сотрудников отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН, а также на сотрудников территориальных отделов Управления Росреестра по ХМАО - Югре при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в интересах ООО "РН-Юганскнефтегаз"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль результатов оперативно-разыскной деятельности в расследовании коррупционных преступлений среди чиновников субъектов Федерации
(Кучин О.С., Челак А.В.)
("Российский следователь", 2020, N 8)
Иной пример демонстрирует уголовное дело, расследуемое в следственном управлении по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, где сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выявлена преступная группа, занимающаяся на протяжении нескольких лет подряд получением взяток от предпринимателей и их представителей за оформление и выдачу лицензий. "Схема" совершаемых преступлений полностью аналогична вышеприведенному примеру Ростехнадзора. Однако в данном случае оперативными сотрудниками была выработана схема оперативно-разыскных мероприятий, в которой проводилось не одно мероприятие, а их комплекс, а в качестве основного использовался оперативный эксперимент с фиксированием при помощи специальной техники, в частности скрытого аудио- и видеозаписывающего устройства, хода мероприятия. При помощи оперативного эксперимента были пройдены все этапы оформления лицензии и выявлены все участники преступной деятельности. Впоследствии результаты оперативно-разыскной деятельности явились основной формой получения доказательственной информации, были выявлены как все участники, так и все обстоятельства события преступления: установлены дата, время, способ передачи незаконных вознаграждений, отысканы доказательства передачи и переводов денежных средств, вступления в сговор, обсуждения и планирования совершения преступления и так далее <8>.
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)
Помимо общих антикоррупционных стандартов, субъекты РФ вводят механизмы уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также регулирования правил этики и служебного поведения работников. Субъекты РФ широко внедряют в своей правотворческой практике разработанные Минтрудом России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции [7], например вводя нормы о ежегодном декларировании конфликта интересов в механизме раскрытия конфликта интересов (с утверждением формы декларации о конфликте интересов) (например, Московская область, Алтайский и Хабаровский края, ХМАО - Югра).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Тем самым нормы статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.