Коронавирус Приморский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 88-1115/2023 по делу N 2-557/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании среднего заработка; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец отказался от прохождения обязательной вакцинации при отсутствии подтвержденного медотвода, следовательно, у работодателя имелись законные основания для отстранения его от работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Несогласие заявителя с выводами судов о том, что на него, как на работника АО "ДВЗ "Звезда", не распространяется требование об обязательной вакцинации, установленное Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 N 7 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Приморском крае", основано на неверном толковании норм права и не свидетельствует о наличии судебной ошибки, подлежащей исправлению кассационным судом.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2021 N 05АП-2779/2021 по делу N А51-12072/2019
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Указание ИП Терехова А.С. на процессуальную активность общества по другим делам с его участием в течение срока на подачу ходатайства о возмещении судебных расходов и после его окончания, но до подачи рассматриваемого заявления, не свидетельствует об отсутствии оснований для восстановления процессуального срока, течение которого пришлось на период действия режима повышенной готовности на Приморского края, введенного Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)
Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
<1> Введение с 01.01.2017 требования о сроке выдачи ГПЗУ вызвало неоднозначную позицию со стороны органов контроля в сфере строительства. Так, в практике имеются случаи отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на новые очереди строительства. При этом причинами отказа являются превышение 3 лет с момента выдачи ГПЗУ и отсутствие акта субъекта РФ об установлении срока переходного периода. Такая позиция является ошибочной в связи с тем, что новая норма предусматривает выдачу ГПЗУ по другой форме, и ее действие не может распространяться на период до вступления нормы в силу. При этом субъект РФ в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 373-ФЗ может установить срок действия ранее выданных ГПЗУ в пределах от трех до восьми лет с 01.07.2017 (изначально с 01.01.2017, но потом срок был сдвинут). Большинство регионов воспользовалось своим правом и установило минимальный трехлетний срок действия старых ГПЗУ (с 01.01.2017 по 01.07.2020), но были исключения, когда срок действия "старых" ГПЗУ неоднократно продлевался на более позднее время, например, в Москве, Санкт-Петербурге срок действия установлен до 01.07.2021, в Приморском крае до 01.12.2021, в Рязанской области до 01.01.2024, а в ряде регионов для целей восстановления прав "обманутых" дольщиков срок действия старых ГПЗУ для строительства МКД установлен до 01.07.2023 (Московская область), до 01.01.2025 (на территории сельских поселений Нижегородской области). При этом в рамках мер поддержки при борьбе с коронавирусной инфекцией ГПЗУ, срок действия которых истекал в период с 06.04.2020 до 01.01.2022, были автоматически пролонгированы на один год (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (в ред. от 29.12.2021)). В дополнение к этому в апреле 2022 года Правительством РФ дополнительно на 1 год были продлены сроки использования указанной в градостроительном плане информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период с 13.04.2022 до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).

Нормативные акты