Коронавирус педагогические работники

Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус педагогические работники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Суда Чукотского автономного округа от 14.04.2022 по делу N 33-42/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О перерасчете заработной платы.
Обстоятельства: Истица указала, что установленный ответчиком размер тарифной ставки не соответствует ее квалификационной категории.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Ссылки в апелляционной жалобе на письмо Минпросвещения России N ВБ-993/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 221 от 8 мая 2020 года, которым в условиях введения в субъектах Российской Федерации режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и в целях социальной защиты педагогических работников предложено рассмотреть вопрос о сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2020 году истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2020 года с учетом установленной им ранее квалификационной категории, не свидетельствуют о наличии оснований для продления Б. первой квалификационной категории, оплаты по ней до 31 декабря 2020 года, поскольку срок действия квалификационной категории истца истек 2 декабря 2019 года, то есть до 2020 года.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 06.09.2022 N 88-19619/2022 по делу N 2-307/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным отстранения от работы, допуске к рабочему месту.
Обстоятельства: Истица, являясь работником сферы образования, подлежала обязательной вакцинации, о чем была уведомлена, однако не исполнила законное требование работодателя. Истица не прошла вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не представила справку о наличии противопоказаний для вакцинации или подтверждающую факт перенесенного заболевания COVID-19, в связи с чем отстранение ее от работы правомерно.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Приходя к такому выводу, суд первой инстанции исходил из того, что истец, являясь работником сферы образования, подлежала обязательной вакцинации, о чем была уведомлена, однако не исполнила законное требование работодателя, до настоящего времени не прошла вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не представила справку о наличии противопоказаний для вакцинации или подтверждающую факт перенесенного заболевания COVID-19 в период с 1 мая 2021 года по 1 ноября 2021 года, в связи с чем, суд признал правомерным отстранение истца от работы по приказу от 29 октября 2021 года N 343-од с 8 ноября 2021 года, приказ изданным в соответствии с действующим законодательством, а требования о допуске к работе и взыскании невыплаченной заработной платы не подлежащими удовлетворению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственные программы формирования и внедрения цифровой экономики
(Клычова Г.С., Козлова К.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 9)
Если рассматривать применение цифровых технологий в образовании, то мы видим, что учебные заведения постепенно перешли на электронные дневники, имеют выход в сеть Интернет, обладают личными сайтами с необходимой о них информацией. Но, как выяснилось в период пандемии коронавируса, этого недостаточно. Большинство педагогов не обладают необходимой информацией по использованию информационных и коммуникационных технологий, как и не все ученики обладают возможностью использовать данные технологии вследствие сложного материального положения. Из чего можно сделать вывод, что, несмотря на курс информатики, слабое, но все же имеющееся обеспечение учебных заведений компьютерными классами, подготовка кадров для цифровой экономики и в целом для информационного типа общества невозможна и недостаточна. Для постепенного исправления данной ситуации создана инфраструктура науки и инноваций, которая представлена самыми разными технопарками и институтами развития, а также бизнес-инкубаторами, полезными для развития цифровой экономики. Но тогда встает вопрос совершенствования системы информационной безопасности и развития информационных платформ, но Россия преуспела и в этом. Однако над стандартами оценки центров хранения и обработки данных, а также применения информационно-телекоммуникационных технологий на уровне органов местного самоуправления стоит поработать.

Нормативные акты