Контрольно-счетная палата мурманской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольно-счетная палата мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021 N 13АП-12143/2021 по делу N А42-9205/2020
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования хозяйствующих субъектов (в спорах о взыскании убытков за счет средств соответствующего бюджета): О взыскании убытков, понесенных в результате предоставления гражданам отдельных категорий права на льготный проезд.
Обстоятельства: Заявителю в полном объеме не были возмещены недополученные доходы в связи с предоставлением отдельным категориям граждан права льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения.
Решение: Удовлетворено.
Данное обстоятельство также подтверждается письмом Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 05.06.2020, в котором указано, что действующей редакцией Закона Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" не предусмотрены бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам, установленным органами местного самоуправления Мурманской области в рамках переданных государственных полномочий. Ранее, в заключении на проект указанного Закона Мурманской области, утвержденном Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области, протокол от 12.11.2019 N 27, Счетная палата также указывала на данное обстоятельство с указанием на то, что исполнение расходных обязательств по возмещению недополученных доходов транспортным организациям, в силу норм части 2 статьи 63 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно осуществляться за счет средств областного бюджета.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2021 N 13АП-757/2021 по делу N А42-3769/2020
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования хозяйствующего субъекта: О взыскании убытков в виде недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу городским пассажирским транспортом.
Обстоятельства: Стороны заключили договор перевозки пассажиров транспортом общего пользования на городских регулярных маршрутах по установленным уполномоченным органом тарифам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан. Истец, ссылаясь на возникновение убытков в виде недополученного дохода, возникших в связи с наличием межтарифной разницы, направил ответчику претензию, которая оставлена без ответа.
Решение: Удовлетворено.
Данное обстоятельство также подтверждается письмом Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 05.06.2020, в котором указано, что действующей редакцией Закона Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" не предусмотрены бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам, установленным органами местного самоуправления Мурманской области в рамках переданных государственных полномочий. Ранее, в заключении на проект указанного Закона Мурманской области, утвержденном Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области, протокол от 12.11.2019 N 27, Счетная палата также указывала на данное обстоятельство с указанием на то, что исполнение расходных обязательств по возмещению недополученных доходов транспортным организациям, в силу норм части 2 статьи 63 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно осуществляться за счет средств областного бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
На лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, распространяются нормы ст. 14 комментируемого Закона (см. комментарий к указанной статье), а также нормы законов субъектов РФ о контрольно-счетном органе. Часть 7 ст. 4 Закона Мурманской области о Контрольно-счетной палате Мурманской области от 17 сентября 2011 г. N 1389-01-ЗМО предусматривает, что права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, указанным Законом (ст. 16), законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе.
Статья: Научно-практический комментарий к статье 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(Янкевич С.В.)
("Реформы и право", 2012, N 3)
Положение п. 1 ч. 6 ст. 18 Закона воспроизводится в законодательстве субъектов Российской Федерации: ч. 1 ст. 20 Закона Мурманской области от 17 сентября 2011 года N 1389-01-ЗМО "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" <27>, ч. 1 ст. 28 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009 года N 170-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" <28>, ч. 1 ст. 20 Закона Республики Коми от 28 сентября 2011 года N 73-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" <29>.

Нормативные акты

Решение Мурманского УФАС России от 11.11.2022 N 051/06/99-621/2022
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Направить материалы проверки в Управление Федерального казначейства Мурманской области для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
На основании анализа представленных материалов, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что выявленные Контрольно-счетной палатой Мурманской области нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.