Контрольная точка аэродрома

Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольная точка аэродрома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 по делу N 88-34765/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании решений незаконными и об обязании вернуться к рассмотрению уведомления о планируемом строительстве.
Обстоятельства: Установлено, что действия ответчика, выразившиеся в выдаче уведомления о несоответствии параметров объекта, указанных в уведомлении о планируемом строительстве жилого дома, установленным параметрам, в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства.
Решение: Отказано.
Доводы кассационной жалобы о том, что в картах/схемах, на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах, установлены лишь границы полос воздушных подходов на аэродроме, карты/схемы не содержат зоны ограничения строительства для ИЖС, на правильность выводов судов не влияют, поскольку согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенного в определении от ДД.ММ.ГГГГ N, наличие на территории муниципального образования аэродрома в отсутствие в ГКН сведений о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, как зоны с особыми условиями использования территории, с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановления Президиума от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N), не свидетельствуют о том, что спорный земельный участок не входит в соответствующую зону и его правовой режим не определен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
<1> В силу п. 1 (4) Положения о приаэродромной территории, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 (в ред. от 02.02.2023), объекты по обращению с ТКО, пищевыми и биологическими отходами, расположенные в границах шестой подзоны, не признаются объектами, способствующими привлечению и массовому скоплению птиц при наличии заключения по результатам орнитологического, содержащего выводы об отсутствии факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц и (или) о достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц. Рекомендуемое минимальное расстояние (км) от контрольной точки аэродрома до объектов по обращению с отходами, расположенных в шестой подзоне приаэродромной территории, в зависимости от степени защиты таких объектов от привлечения и массового скопления птиц определено в Приложении N 1 к Положению о приаэродромной территории.
Статья: О некоторых аспектах имущественных отношений в сфере деятельности гражданской авиации
(Трофимов С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 8)
Есть немало требующих решения вопросов и в отношении действующих аэродромов гражданской авиации. В соответствии со статьей 47 ВК РФ "Приаэродромная территория" в последней редакции от 1 июля 2017 года (введенной Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ [10]) территория аэродрома должна состоять из семи подзон. Причем только первая и вторая подзоны находятся в пределах охраняемого пространства аэродрома (внутри периметра его ограждения). Остальная территория (3 - 7-я подзоны) представляет собой земельные участки, в отношении которых ВК РФ фактически устанавливает особый режим землепользования, в том числе с некоторыми ограничениями прав собственников этих участков. В пределах этих территорий (подзон), границы которых устанавливаются относительно контрольной точки аэродрома (далее - КТА), установлен целый ряд ограничений на виды хозяйственной деятельности, связанных с возможным запретом размещения в районе аэродрома объектов, превышающих уровень КТА более чем на 50 метров (на основе нормы пункта 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138). Кроме того, на основе подпункта "е" пункта 2 Правил, введенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460, установлен запрет на размещение в районе аэродромов объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- полет беспилотного воздушного судна выполняется при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.