Контроль за деятельностью автономных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью автономных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2024)
Не подлежит возврату оставшаяся после выполнения госзадания субсидия, которая израсходована на уплату налогов и коммунальных платежей в рамках платной деятельности учреждения
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представления контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2024)
"...государственное автономное учреждение... (далее - ...Учреждение) обратилось в... суд... с заявлением... о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты... (далее - Контрольно-счетная палата, надзорный орган)...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учетная информация как обеспечение финансового контроллинга вуза
(Титова Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)
Несмотря на очевидные информационные преимущества приведенных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений, включая вузы, которые позволяют осуществлять финансовый контроллинг, можно рекомендовать ежемесячное формирование отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и сведений (ф. 0503766). Предложенный в целях финансового контроллинга более короткий период для формирования информации о состоянии выполнения ПФХД может обеспечить оперативность координации процессов планирования, учета, контроля, анализа, мотивации финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, включая вузы. Исследованные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в сочетании с ПФХД, содержащие данные на текущий финансовый год и два года планового периода, создают информационные возможности для разработки тактических и стратегических планов-балансов, которые могут использоваться вузами в процессе финансового контроллинга.
Статья: Бюджетно-правовой режим временной финансовой администрации как меры, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств
(Брыкин К.И.)
("Финансовое право", 2019, N 6)
В связи с этим следует отметить, что ВФА является ярким проявлением исключения из принципа самостоятельности бюджетов, установленного ст. 31 БК РФ. На указанное обстоятельство также обращают внимание в научной литературе при рассмотрении вопроса о допустимости вторжения контрольного органа другого уровня в деятельность бюджетного или автономного учреждения <12>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"
3.23. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется:
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;