Контроль учредителя за деятельностью бюджетного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль учредителя за деятельностью бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим результатов интеллектуальной деятельности бюджетных учреждений в научной сфере и сфере образования
(Савиных В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 12; 2019, N 5)
Для всех РИД "основным, отличающим их от объектов вещных прав является их нематериальный характер" <11>. Однако сам по себе нематериальный характер РИД не дает достаточных оснований для вывода о том, что учреждения должны быть свободны в распоряжении исключительными правами на них. Совокупность контрольных механизмов, предусмотренных ст. ст. 296, 298 Гражданского кодекса РФ и иными положениями гражданского законодательства, обусловлена тем, что деятельность бюджетных учреждений по большей части финансируется собственником его имущества и носит социально значимый характер. Желая одновременно и сохранить за собой контроль над имуществом учреждения, и не допустить того, чтобы этот контроль парализовал нормальную деятельность учреждения, учредитель находит баланс в том, чтобы распоряжение наиболее ценным имуществом (недвижимым и особо ценным движимым имуществом) совершалось лишь с его согласия, а прочим - по усмотрению учреждения, но с учетом его специальной правоспособности, предопределенной особыми целями деятельности учреждения (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О некоммерческих организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется: