Контейнеры для тко должен приобретать региональный оператор

Подборка наиболее важных документов по запросу Контейнеры для тко должен приобретать региональный оператор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.03.2023 по делу N А60-58214/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.
Указание заявителя жалобы на то, что п. 13(1) Правил по обращению с ТКО на регионального оператора возложены обязанности по приобретению контейнеров (бункеров) для накопления ТКО и их установке, не исключает возложенные на управляющую организацию п. 3.7.1 Правил N 170, п. 26(1) Минимального перечня обязанности.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 23.11.2022 по делу N 66а-1869/2022
Об изменении решения Красноярского краевого суда от 06.07.2022 и признании не действующими в части нормативно-правовых актов Министерства тарифной политики Красноярского края.
Исходя из указанных нормативных положений, необходимость приобретения контейнеров и бункеров для складирования ТКО в качестве обязательных расходов для регионального оператора возникают тогда, когда возникает необходимость замены поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании. При этом необходимо учитывать, что непосредственно Основы ценообразования не устанавливают обязательные требования для регионального оператора в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО, предусматривая данные затраты для регионального оператора лишь в качестве возможных, но не обязательных.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
В старой редакции <11> п. 13 Правил обращения с ТКО бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО возлагалось либо на собственников помещений в МКД (если контейнерные площадки расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества), либо на органы местного самоуправления. Действующая редакция указанные положения не содержит, анализ же Постановления Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. N 1572 <12> дает основания полагать, что приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание, а также уборка мест погрузки ТКО должны осуществляться за счет регионального оператора по обращению с ТКО, если затраты на это учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Сообщается, что ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО. Таким образом, бункеры и контейнеры могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 02.10.2023)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Решение Хабаровского УФАС России от 12.05.2023 N 5 по делу N 027/01/10-1526/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Довод ООО "" о том, что Комиссией Хабаровского УФАС России игнорированы пояснения Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, о том, что пунктом 90 Основ ценообразования предусмотрена возможность включения в необходимую валовую выручку регионального оператора расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов. При этом расходы на приобретение пакетов в вышеуказанном нормативном правовом акте не поименованы, о чем в материалах дела имеется позиция ФАС России, изложенная в письме от 11.07.2022 г. N ВК/65758/22. Комиссией проигнорирован данный документ, оценка ему в заключении не дана.