Конституционный закон о правительстве рс я

Подборка наиболее важных документов по запросу Конституционный закон о правительстве рс я (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы организации и компетенции конституционных (уставных) советов субъектов Российской Федерации (на примере Республик Адыгея, Саха (Якутия), Башкортостан)
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)
КС РС(Я) рассматривает дела о проверке соответствия Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия) конституционных законов и законов Республики, нормативных правовых актов Государственного Собрания (Ил Тумэн), Главы Республики, Правительства, иных органов исполнительной власти Республики, уставов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в связи с обращениями Главы Республики, народного депутата Республики, Правительства Республики, прокурора Саха (Якутии), представительного органа муниципального образования, группы его депутатов в количестве не менее одной трети от установленного их числа, главы муниципального образования, а также четырех республиканских уполномоченных: по правам человека, по правам коренных малочисленных народов Севера, по защите прав предпринимателей, по правам ребенка (ч. 2 ст. 3 КЗ о КС РС(Я)).
Статья: Правовой статус конституционного (уставного) совета субъекта Российской Федерации: первый опыт законодательного регулирования
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)
- абстрактный последующий контроль в отношении соответствия Конституции Республики Саха (Якутия) конституционных законов и законов Республики, нормативных правовых актов Государственного Собрания (Ил Тумэн), главы Республики, правительства, иных органов исполнительной власти Республики, уставов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в связи с обращениями тех же субъектов, что и при толковании Конституции, а также четырех республиканских уполномоченных: по правам человека, по правам коренных малочисленных народов Севера, по защите прав предпринимателей, по правам ребенка;

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 16-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Правительства Мурманской области о проверке конституционности пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
В силу сформулированной и неоднократно подтвержденной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации право на такого рода льготы непосредственно Конституцией Российской Федерации не предусмотрено, - определение оснований их предоставления, круга субъектов, на которых они распространяются, источника и порядка их финансирования входит в компетенцию законодателя (Определение от 10 июля 2003 года N 282-О по запросу Правительства Хабаровского края о проверке конституционности абзаца третьего пункта 5 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Определение от 25 декабря 2003 года N 509-О по запросу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности статей 4, 13, 14, 15 и 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", статьи 18 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации). Поэтому в изменившихся социально-экономических условиях законодатель вправе - в пределах своих полномочий - решить вопрос о целесообразности сохранения льготы в виде дополнительного питания.
Приказ МВД России от 28.07.2017 N 553
(ред. от 28.09.2023)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Саха (Якутия)"
7. МВД по Республике Саха (Якутия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия) по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах ее компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.