Консервация карьера

Подборка наиболее важных документов по запросу Консервация карьера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9.1 "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов" КоАП РФПо верным выводам судов, при наличии у общества опасного производственного объекта временное приостановление горных работ на карьере не прекращает обязанности общества, связанные с обеспечением требований промышленной безопасности, в том числе связанные с консервацией опасного промышленного объекта."
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 N 05АП-1958/2022 по делу N А59-376/2022
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Следует отметить, что по истечении 6 месяцев временной приостановки горных работ, а именно после 01.06.2021, в адрес управления проект консервации ОПО - карьера "Нутово-1", III класса опасности, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов под регистрационным номером А77-00785-0003, не поступал. На основании чего, утверждение об отсутствии эксплуатации данного ОПО не подтверждается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Административная ответственность единоличного исполнительного органа юридического лица
(КонсультантПлюс, 2024)
установлена отдельная ответственность за непроведение контроля за состоянием объекта размещения отходов и его воздействием на окружающую среду, невыполнение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации указанного объекта, применение ТКО для рекультивации земель и карьеров со штрафами для должностных лиц от 15 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 3, 4 ст. 8.7 КоАП РФ);
Статья: "Неженское дело". Как меняется законодательство, регулирующее запрет занимать определенные должности женщинам
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 1)
Российская Федерация в ответ на запрос ООН не смогла представить никаких научных данных о вредном влиянии этой работы на здоровье женщины. В своем Постановлении Комитет выразил мнение, что само существование списка запрещенных для женщин профессий "отражает стойкие стереотипы, касающиеся роли и обязанностей женщин и мужчин в семье и обществе, которые консервируют традиционные представления о женщине как жене и матери и подрывают ее социальный статус и перспективы образовательного и карьерного роста", и рекомендовал России пересмотреть законы.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 14.12.2010 N 438
"Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором федерального статистического наблюдения за ликвидацией (консервацией) объектов, состоящих на балансе горнодобывающих и нефтегазодобывающих организаций"
К объектам, по которым предоставляются сведения, относятся объекты, подлежащие, на основании принятого в установленном порядке решения о ликвидации или консервации: шахты, рудники, карьеры, разрезы, прииски, промыслы, дражные полигоны, торфяные и сапропелевые разработки, объекты старательской добычи и подземной газификации, нефтяные и газовые скважины нефтегазодобывающих предприятий.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)
Комитет придерживается мнения, что введение такой законодательной нормы отражает стойкие стереотипы, касающиеся роли и обязанностей женщин и мужчин в семье и обществе, которые консервируют традиционные представления о женщине как жене и матери и подрывают ее социальный статус и перспективы образовательного и карьерного роста. Комитет напоминает... о том, что в своих заключительных замечаниях по восьмому периодическому докладу государства-участника он выражал беспокойство существованием чрезмерно ограничительного списка специальностей и областей профессиональной деятельности, к которым женщины лишены доступа, и рекомендовал государству-участнику пересмотреть данный список, с тем чтобы он включал лишь ограничения, необходимые для охраны материнства в строгом смысле этого понятия, а также поощрять и упрощать трудоустройство женщин в ранее запрещенных областях профессиональной деятельности путем улучшения условий труда и принятия надлежащих временных специальных мер (CEDAW/C/RUS/CO/8, пункты 33 - 34). Комитет приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения законодательства препятствуют исполнению государством-участником своих обязательств, предусмотренных пунктами (d) и (f) статьи 2 Конвенции (пункт 11.3 Мнения).