Конкурс по отбору кандидатов на должность главы

Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс по отбору кандидатов на должность главы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 01.09.2021 по делу N 66а-2689/2021
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 27.05.2021 об отказе в признании не действующим в части Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Перми - главы администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 280.
Данные обстоятельства установлены решением Свердловского районного суда г. Перми от 18 марта 2021 г., вступившим в законную силу 05.04.2021 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Г. о признании незаконным решения Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми от 12 марта 2021 г. об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2021 N 88А-8688/2021 по делу N 2а-1670/2020
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: 1) Об отмене решения об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета; 2) О признании незаконным бездействия по невнесению кандидатуры в список для голосования.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 2.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы Еловского сельсовета, утвержденного решением Еловского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края N от 29 июня 2015 г., пришел к выводу, что председатель Еловского сельсовета депутатов, и Глава Еловского сельсовета правомерно включены в качестве членов в конкурсную комиссию по отбору кандидатов. Участие Ш.И. в голосовании не свидетельствует о нарушении законодательства о противодействии коррупции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об установлении конкурсных требований к кандидатам для избрания на должность главы муниципального образования
(Шастина А.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
Внесение изменений в законодательные акты, устанавливающие порядок избрания главы муниципального образования, в части введения дополнительных способов избрания повлекло за собой принятие правовых норм, закрепляющих и регулирующих порядок проведения конкурса для отбора кандидатов на должность главы муниципального образования. В 2014 году законодатель вместе с правом субъектов РФ участвовать в определении организационной структуры муниципальной власти утвердил новый способ избрания главы муниципального образования - представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, при этом глава муниципального образования возглавляет местную администрацию. Автор рассматривает установление требований к кандидатам на должность главы муниципального образования на примере конкретных муниципалитетов и в сравнении с конкурсом на замещение должности главы местной администрации. На основе анализа муниципально-правовых актов и судебной практики автором сделаны выводы об отсутствии единого подхода к правовому регулированию проведения конкурса по отбору кандидатов в части установления требований к лицам, претендующим на должность главы муниципального образования. Выявлено несоответствие ряда муниципально-правовых актов, в которых содержатся требования к кандидатам, действующему федеральному законодательству.
Статья: Проблема ограничения института выборности глав муниципальных образований
(Галина Ю.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)
Так, рассматриваемая тема получила достаточное развитие в научных публикациях последних лет. М.В. Коростелева анализировала проблемные вопросы реализации конкурсного отбора кандидатов, претендующих на должность главы муниципального образования, по истечении года после имплементации института в нормативные правовые акты <14>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П
"По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Как следует из пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, введенной Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 8-ФЗ, глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования может избираться в том числе представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, причем подобный способ замещения должности главы муниципального образования существует наряду с его избранием представительным органом муниципального образования из своего состава. Участие в конкурсном отборе на должность главы городского, сельского поселения, избираемого представительным органом муниципального образования, не обусловлено наличием у кандидата напрямую полученного от населения мандата, в связи с чем его избрание главой городского, сельского поселения по решению представительного органа муниципального образования, хотя и дает основания для причисления - в системе действующего правового регулирования - к выборным должностным лицам местного самоуправления, не может считаться адекватным конституционно-правовым способом легитимации для целей вхождения в состав представительного органа муниципального образования более высокого уровня как органа народного представительства.