Конкурентный отбор по 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентный отбор по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Конкурентный отбор по 223-ФЗ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2020 N 13АП-15023/2020, 13АП-11860/2020 по делу N А56-95502/2019
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Требования заказчика: 1) О признании недействительными акта о нарушениях процедуры и результатов рассмотрения конкурсных заявок; 2) Об оспаривании предписания.
Обстоятельства: Решение организатора торгов об отказе от заключения договора с победителем конкурентного отбора принято с нарушением требований ч. 7 ст. 3.2 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при этом упомянутое в документации о закупке условие, предоставляющее организатору право на отказ от заключения сделки, признано незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
В связи с этим, суд первой инстанции верно отметил, что положения Документации (пункты 16.4.4, 1.16.4.1) и Положения о закупках (пункты 14.5.3, 14.5.3.1) в части наделения Заказчика правом отказаться от заключения договора по результатам конкурентного отбора противоречат требованиям статей 1, 8, 10, 447, 448 ГК РФ, статей 3, 3.2 Закона N 223-ФЗ, в связи с чем не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Конкурентный отбор по 223-ФЗ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О проблемах и значении правового определения признаков и классификации торгов
(Молчанов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 2)
Так, в Определении Верховного Суда РФ N 305-КГ15-1682 от 12 мая 2015 г. по делу N А40-105887/2013 указано, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что рассматриваемый в рамках дела способ закупки - запрос предложений - по своей правовой природе отвечает определению "торгов", вне зависимости от того, какое наименование присвоено организатором данной процедуре закупок. Признав проведенную закупку торгами, суды правомерно посчитали, что антимонопольный орган вправе был рассматривать жалобу ООО "Ф" в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в редакции, применяемой к спорным отношениям. Довод кассационной жалобы о том, что запрос предложений не является формой торгов, а представляет собой разновидность офертно-акцептного способа заключения договора, отклонен судом, так как Закон N 223-ФЗ подразумевает заключение договоров только посредством конкурентного отбора контрагентов (ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ) путем оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых в равной степени ко всем участникам закупки (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Применение третейских оговорок в договорах, заключаемых по результатам закупок по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.Р.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 5)
По этим причинам заказчику, желающему повысить шансы на признание действий по включению в проект договора третейской оговорки правомерными, следует руководствоваться принципами Закона N 223-ФЗ и в процессе выбора третейского суда, проведя процедуру конкурентного отбора такого суда.

Нормативные акты: Конкурентный отбор по 223-ФЗ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Цели правового регулирования этих законов, в силу прямого на то в них указания, нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 22.12.2020)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021)
9. Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос предложений в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила: