Конфликт интересов в таможенных органах

Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в таможенных органах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О противодействии коррупции в российских таможенных органах
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)
В Российской Федерации особенно в последние годы активизировалась борьба с коррупцией в таможенных органах. Коррупция рассматривается как угроза национальной безопасности. Издана централизованная система подразделений противодействия коррупции во главе с соответствующим Управлением ФТС России. Специализированные подразделения имеются в региональных таможенных управлениях и таможнях. Они работают в тесной взаимосвязи с другими управлениями и отделами таможенных органов, в частности, с сотрудниками управлений собственной безопасности, государственной службы и кадров, по борьбе с контрабандой, информационных технологий и др. и их подразделениями на местах. На Управление государственной службы и кадров ФТС возложена организация профилактики коррупционных и иных правонарушений в таможенных органах, представительствах и учреждениях, обеспечение соблюдения должностными лицами и работниками таможенных органов обязанностей, ограничений, запретов и требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов; организационно-методическое обеспечение работы таможенных органов в сфере противодействия коррупции. Главное управление по борьбе с контрабандой, согласно Положению об этом управлении, утвержденному Приказом ФТС России от 23 апреля 2013 г. N 797 <6>, призвано оказывать содействие правоохранительным органам в противодействии коррупции.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)
- шесть правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Приказы МЧС России от 15 апреля 2013 г. N 252 "О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей"; от 21 ноября 2013 г. N 745 "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и работниками, замещающими эти должности"; Приказы МВД России от 14 декабря 2016 г. N 838 "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России", от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений"; Приказы ФТС России от 18 января 2010 г. N 57 "Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений" и от 21 марта 2016 г. N 537 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения";

Нормативные акты

"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Обстоятельства, послужившие основанием для утраты доверия к истцу со стороны руководства, установлены проверкой, по результатам которой истец являлся учредителем коммерческой организации, осуществляющей деятельность таможенного брокера на территории Климовского района Брянской области. Согласно сведениям из базы электронных копий деклараций на товары в период с 1 января 2011 года по 31 января 2013 года в регионе деятельности Брянской таможни через автомобильный пропускной пункт коммерческая организация совершала таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров, в качестве покупателя и в качестве декларанта товаров по 114 декларациям на товары. Таким образом, коммерческая организация, учредителем которой являлся истец, осуществляла функции таможенного брокера в зоне деятельности таможенного поста, о чем истец не мог не знать, что предполагает наличие у него личной заинтересованности и что могло привести к конфликту интересов. Принадлежащую ему долю (50%) в коммерческой организации истец в доверительное управление не передал.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О службе в таможенных органах Российской Федерации"
2. Начальник таможенного органа, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника таможенных органов личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему сотрудник таможенных органов, за исключением случаев, установленных федеральными законами.