Концессионное соглашение тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное соглашение тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 N 07АП-4978/23 по делу N А45-2426/2023
Требование: О признании незаконным решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При данных обстоятельствах, коллегия полагает правомерными выводы суда об отсутствии в действиях организатора торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение N 22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N 1 - Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации) нарушения порядка организации и проведения торгов, а также нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 N 07АП-9603/2021 по делу N А03-6581/2021
Требование: О признании незаконными действий и недействительными сделок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
По мнению заявителя, Министерство неправомерно не отклонило уведомление ООО "Спецобслуживание плюс", которое не соответствовало требованиям Конкурсной документации, поскольку инвестиционное соглашение от 01.03.2021, являющееся дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества от 22.10.2018 N 174, предусматривающее оборудование переданного в аренду полигона, не подтверждает наличие у третьего лица обязательств по завершении строительства и (или) модернизации объектов по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Передача прав в отношении объектов, на которых осуществляется обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение ТКО, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, должно осуществляться на основании концессионного соглашения, то есть путем проведения конкурса. Предоставление указанных объектов без торгов содержит признаки нарушения статей 15, 16, 19 Закона о защите конкуренции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие стейкхолдеров в проектном финансировании программ по обращению с ТКО: законодательный и экономический аспекты
(Седаш Т.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)
В статье автор рассматривает наиболее актуальные законодательные и экономические аспекты реализации инвестиционных проектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляемых методом проектного финансирования. В настоящее время в России сложилась крайне сложная ситуация в сфере обращения с ТКО. Первый год (2019 г.) реализации Федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО" показал, что исполнение расходов федерального бюджета по данному проекту составило всего лишь 5,5%, а частные инвестиции привлечь не удалось. Был проанализирован метод проектного финансирования как один из наиболее востребованных во всем мире механизмов реализации и финансирования крупных инфраструктурных, в том числе и экологических проектов. Исследованы основные модели реализации инфраструктурных проектов в сфере обращения с ТКО в России. Проведен сравнительный анализ участия стейкхолдеров в реализации проектов по обращению с ТКО в концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП. Проанализирован мировой опыт оценки экономической целесообразности участия в проектном финансировании для различных участников проектов в сфере ТКО. Выявлены основные особенности оценки эффективности проекта, осуществляемого методом проектного финансирования. Сделан вывод о необходимости создания системы сбора и предоставления статистической информации об отрасли обращения с ТКО, необходимости использования различных форм проектного финансирования, создания стимулов для частных инвесторов (налоговые льготы, субсидии, государственные гарантии) в данной сфере.
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)
Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции объектов, реализуемые регулируемой организацией или нерегулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, концессионными соглашениями, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором (пункт 3 Правил N 424).
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 02.10.2023)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
д) на решения органов регулирования об установлении тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;