Концессионное соглашение сети теплоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное соглашение сети теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28.1 "Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О теплоснабжении""Учитывая специфику рассматриваемых объектов недвижимости и сроки ввода их в эксплуатацию, администрацией города не соблюден особый порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, прямо предусмотренный частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие административного ответчика и возложил на администрацию городского округа "Город Архангельск" обязанность заключить концессионное соглашение на объекты теплоснабжения: здание котельной с земельным участком и оборудованием, расположенное по адресу:, 2, а также тепловые сети, проходящие от здания котельной к зданию профессионального училища."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О теплоснабжении""В рассматриваемой ситуации ООО "ГЭК" на основании концессионного соглашения владеет тепловыми сетями, предназначенными для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии ООО "Коммунэнерго" до конечных потребителей, при этом между ответчиком и конечными потребителями имелись договорные отношения по поставке тепловой энергии. При этом потребители к ООО "Коммунэнерго" с требованием о заключении с ними договоров теплоснабжения не обратились.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Определение и взыскание потерь тепловой энергии
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Сверхнормативные потери тепловой энергии, как правило, если иное для отдельных случаев прямо не предусмотрено законодательством о теплоснабжении (как, например, для теплосетевых организаций, владеющих муниципальными сетями на основе концессионного соглашения учитывается уровень потерь тепловой энергии, указанный в конкурсном предложении концессионера - абз. 2 п. 38 Основ), при определении размера регулируемой платы не учитываются, то есть не возмещаются в последующем теплосетевой организации потребителями ее услуг.
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)
Показательным в этой части является дело <12>, в рамках которого Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО "ГрадиентСтрой" на действия (бездействие) Комитета по конкурентной политике Московской области при заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения муниципального образования Орехово-Зуевский городской округ Московской области. Признавая жалобу общества необоснованной, антимонопольный орган аргументировал наличие технологических связей инфраструктуры схемой теплоснабжения городского округа, а также тем фактом, что функционирование котельной без сетей горячего водоснабжения и отопления и наоборот - невозможно. Антимонопольный орган еще раз подчеркнул, что объекты коммунальной инфраструктуры, предусмотренные п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессиях, не рассматриваются в качестве различных видов объектов концессионных соглашений и могут быть переданы по одному концессионному соглашению в отличие от других объектов жилищно-коммунального хозяйства и иной инфраструктуры.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2115
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
13. В отношении ценовых зон теплоснабжения возмещение экономически обоснованных расходов на эксплуатацию тепловых сетей, находящихся в государственной или муниципальной собственности и являющихся объектом концессионного соглашения или договора аренды, заключенного с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, осуществляется по тарифам на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленным органом регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры деятельности концессионера), определенных концессионным соглашением или договором аренды.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5. Концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий: