Концепция развития УИС РФ до 2020 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция развития УИС РФ до 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 по делу N 88а-21843/2022
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в переводе в исправительное учреждение, наиболее близкое к месту жительства родственников, обязании осуществить перевод.
Обстоятельства: Исходя из правовых позиций Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека и с учетом того, что национальным законодательством установлен открытый перечень исключительных обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в исправительном учреждении, при которых допускается его перевод, к таким обстоятельствам следует отнести невозможность заключенного поддерживать семейные связи во время отбывания наказания в виде лишения свободы.
Решение: Удовлетворено в части.
Вместе с тем, ч. 3 ст. 10, ч. 2.1 ст. 73 УИК РФ, п. 4 Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р, и положения Минимальных стандартных Правил общения с заключенными, принятых Конгрессом Организации объединенных наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., не исключают возможность, в целях обеспечения для иностранных граждан и лиц без гражданства доступ к процедурам защиты их прав при нахождении в местах отбывания наказания исходя из целей сохранения их социальных и родственных связей согласно положениям Конвенции и иных международных стандартов прав человека, помещать их в тюрьмы рядом с транспортными мощностями, которые позволят их семьям навещать их.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы законодательного регулирования ресоциализации и социальной адаптации осужденных к лишению свободы
(Чигринец Е.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)
В статье предпринят анализ реализации задач Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Обоснована необходимость обновления актуальной правовой базы для дальнейшего реформирования уголовно-исполнительной службы. Предложено закрепить определения понятий ресоциализации и социальной адаптации в отечественном уголовно-исполнительном законодательстве.
Статья: Концепция развития УИС РФ на период до 2030 года - методология подготовки проекта
(Антипов А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 2)
Принятая в 2010 году Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р <1>) (далее - Концепция до 2020 года), изначально наметившая курс на коренное реформирование учреждений, исполняющих уголовные наказания, в 2015 году (распоряжение Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1877-р <2>) кардинально сменила вектор и, отказавшись от перехода на тюремные условия содержания осужденных, обозначила в качестве приоритетных следующие направления развития: обеспечение прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; развитие системы уголовных наказаний, альтернативных лишению свободы; гуманизация условий отбывания наказаний.