Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность за вред, причиненный беспилотным транспортным средством
(Вавилин Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 10)
Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 724-р <10> (далее - Концепция), будучи программным актом в области автоматизированного транспорта, среди прочего содержит развернутый перечень элементов, оказывающих непосредственное влияние на работу автоматизированного транспорта.
Статья: Развитие транспортной деятельности в условиях цифрового суверенитета государства
(Бажина М.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)
2. Внедрение интеллектуальных транспортных систем в транспортный сектор экономики - вызов цифровому суверенитету государства. Роль интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) при осуществлении транспортной деятельности является крайне важной в настоящее время. Связано это с самим предназначением ИТС, которые направлены на разрешение разнообразных транспортных задач (например, уменьшение автомобильных пробок, снижение числа аварий и т.д.) путем объединения всех участников транспортных операций, транспортных средств и инфраструктуры в едином информационном пространстве с помощью применения цифровых технологий. Парадоксальным является то, что такая потенциальная значимость ИТС выступает, в свою очередь, определенным препятствием и вызовом для цифрового суверенитета государств. Связано это с тем, что значение ИТС может быть оценено по достоинству только при максимальной гармонизации подходов к применению ИТС на международном уровне. Это означает то, что на межгосударственном уровне должна быть выработана единая концепция, определяющая сферы охвата, характер сбора информации, ее обработки, передачи и распространения для создания и функционирования ИТС. Однако в настоящее время такая задача является своего рода вызовом для мирового сообщества, так как каждое государство рассматривает развитие транспортной системы только своей стратегической задачей для поддержания собственного геополитического положения и экономической стабильности. Разрозненность подходов можно проиллюстрировать на одном из фундаментальных положений, связанных с определением интеллектуальной транспортной системы. В соответствии с дорожной картой ЕЭК ООН по интеллектуальным транспортным системам на 2021 - 2025 годы ИТС рассматривается как системы внутреннего транспорта, к которым применяются ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) для развития мобильности (п. 6 Дорожной карты). При этом в отечественном законодательстве в Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 марта 2020 г. N 724-р <8>, дефиниция понятия ИТС сводится к тому, что это система управления транспортно-дорожным комплексом региона, или транспортным средством, или группой транспортных средств с помощью применения информационных и телематических технологий.

Нормативные акты