Компенсационное вознаграждение присяжным заседателям
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсационное вознаграждение присяжным заседателям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативно-правовое обеспечение организации деятельности суда с участием присяжных заседателей
(Буштец Н.В.)
("Российский судья", 2019, N 9)Действительно, вопрос оперативной передачи информации о вознаграждении присяжных заседателей от аппарата суда до финансовой службы управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации может быть решен за счет использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Представляется несправедливым использовать указанные информационные системы для направления постановлений по делу об административном правонарушении для исполнения (п. 9.4.1 Инструкции по делопроизводству в районном суде) и в то же время не использовать те же информационные системы для целей направления документов на оплату компенсационного вознаграждения и возмещения иных расходов присяжным заседателям.
(Буштец Н.В.)
("Российский судья", 2019, N 9)Действительно, вопрос оперативной передачи информации о вознаграждении присяжных заседателей от аппарата суда до финансовой службы управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации может быть решен за счет использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Представляется несправедливым использовать указанные информационные системы для направления постановлений по делу об административном правонарушении для исполнения (п. 9.4.1 Инструкции по делопроизводству в районном суде) и в то же время не использовать те же информационные системы для целей направления документов на оплату компенсационного вознаграждения и возмещения иных расходов присяжным заседателям.
Статья: Принцип судебной защиты как вектор развития современного российского гражданского судопроизводства
(Лебедев М.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, NN 1, 3)Приравнивание арбитражных (присяжных) заседателей к статусу государственного судьи путем наложения на них функции осуществления правосудия представляется спорным. Главный аргумент, как нам представляется, состоит в том, что такое "уравнивание" должно обеспечиваться, как следствие, и равными гарантиями этих субъектов с арбитражными судьями. Несмотря на разъяснение Пленума ВАС РФ, данное им еще в 2011 г., о том, что на арбитражного заседателя (впрочем, равно как и на заседателя присяжного) распространяются статус и гарантии судьи в течение всего срока осуществления им своих полномочий, реальное положение не в полной мере этому соответствует. Показательна в этом смысле норма ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации". Получается, что вся ответственность по отправлению правосудия делиться с профессиональными судьями "наравне", а "компенсационное вознаграждение" для них предусмотрено лишь в размере "одной четвертой части должностного оклада судьи данного арбитражного суда". Правосудие же, которое осуществляют присяжные заседатели, оценено законодателем в компенсационном вознаграждении "в размере одной второй части оклада судьи этого суда" (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"). Если согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов Российской Федерации" и ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" эта опция по отправлению правосудия является "гражданским долгом" заседателей, то и ответственность и гарантии этой деятельности должны быть равными.
(Лебедев М.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, NN 1, 3)Приравнивание арбитражных (присяжных) заседателей к статусу государственного судьи путем наложения на них функции осуществления правосудия представляется спорным. Главный аргумент, как нам представляется, состоит в том, что такое "уравнивание" должно обеспечиваться, как следствие, и равными гарантиями этих субъектов с арбитражными судьями. Несмотря на разъяснение Пленума ВАС РФ, данное им еще в 2011 г., о том, что на арбитражного заседателя (впрочем, равно как и на заседателя присяжного) распространяются статус и гарантии судьи в течение всего срока осуществления им своих полномочий, реальное положение не в полной мере этому соответствует. Показательна в этом смысле норма ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации". Получается, что вся ответственность по отправлению правосудия делиться с профессиональными судьями "наравне", а "компенсационное вознаграждение" для них предусмотрено лишь в размере "одной четвертой части должностного оклада судьи данного арбитражного суда". Правосудие же, которое осуществляют присяжные заседатели, оценено законодателем в компенсационном вознаграждении "в размере одной второй части оклада судьи этого суда" (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"). Если согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов Российской Федерации" и ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" эта опция по отправлению правосудия является "гражданским долгом" заседателей, то и ответственность и гарантии этой деятельности должны быть равными.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ
(ред. от 16.02.2022)
"О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"1. За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период. Порядок выплаты присяжным заседателям компенсационного вознаграждения устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 16.02.2022)
"О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"1. За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период. Порядок выплаты присяжным заседателям компенсационного вознаграждения устанавливается Правительством Российской Федерации.