Комиссия за смс информирование

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия за смс информирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.03.2023 N 88-8533/2023
Категория спора: 1) Кредит; 2) Право собственности.
Требования заимодавца: 1) Об обращении взыскания на заложенное имущество.
Требования: 2) О признании добросовестным приобретателем.
Обстоятельства: Само по себе отсутствие отметок о залоге в паспорте транспортного средства, наличие у продавца оригинала паспорта транспортного средства, отсутствие ограничений в органах ГИБДД при регистрации перехода права собственности на автомобиль не являются основанием для признания добросовестным приобретателя заложенного автомобиля, поскольку для учета залога движимого имущества предусмотрен специальный порядок, банком были предприняты достаточные меры для информирования всех заинтересованных лиц о залоге автомобиля.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 17 сентября 2019 года требования ПАО "Совкомбанк" к С. в размере 957 527,91 руб. в том числе: 815 475,14 руб., - просроченная ссуда по договору N 14951211 от 13 февраля 2017 года, 84 444,01 руб. - просроченные проценты, 154,08 руб., - просроченные проценты за просроченную ссуду, 52 629,07 руб. - неустойка по ссудному договору, 2 136,61 руб. - неустойка на просроченную ссуду, 149 руб. - комиссия за смс-информирование, признаны подлежащими включению в реестр требований должника и удовлетворению в третью очередь, при этом, установлено, что оснований для включения ПАО "Совкомбанк" в реестр требований как залогового кредитора С. не имеется, учитывая отсутствие доказательств наличия автомобиля марка TOYOTA, модель LAND CRUISER PRADO, год выпуска 2014, идентификационный номер (VIN) N у должника.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как банки проиграли антимонопольный спор с операторами связи
(Жарский И.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)
"После повышения ответчиком тарифов на СМС-рассылку истцом для финансового продукта под названием "Карта "Халва" (платежная карта) была установлена "Комиссия за невыполнение обязательных условий СМС-информирования", позднее именуемая "Комиссия за невыполнение обязательных условий информирования", в размере 99 рублей. Комиссия была введена Совкомбанком именно для компенсации возросших издержек на СМС-рассылку".
Вопрос: Физлицо обратилось в банк с заявлением о возврате платы за услугу СМС-информирования, подключаемую в рамках потребительского кредита. Должен ли банк вернуть денежные средства, если договор потребительского кредита не содержит положение о возврате клиенту денежных средств при отказе от данной услуги?
(Консультация эксперта, 2023)
Поскольку платежи заемщика по потребительскому кредиту могут носить как обязательный характер, так и опциональный, услуга по СМС-информированию может быть предусмотрена либо непосредственно в тексте договора потребительского кредита, либо в составе иных платежей, например в тарифах банка по карточным продуктам или в составе технических и консультационных услуг. В ряде случаев суды рассматривают СМС-информирование как отдельную самостоятельную дополнительную услугу по кредитному договору (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 23.09.2016 по делу N 33-15764/2016). Исходя из правовой позиции Минфина России услуга СМС-информирования может рассматриваться как вознаграждение (комиссия), получаемое заимодавцем за услуги правового, технического, аналитического и информационного характера, и не включаться в условия договора займа в денежной форме, и соответственно, по этой причине не является неотъемлемой частью операции займа в денежной форме (Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 03-07-07/82695).

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 09.07.2020 N 1644-О
"По жалобе гражданина Суворова Игоря Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"
Согласно представленным материалам, 1 декабря 2016 года призывная комиссия, рассмотрев в период призывной кампании письменное заявление И.А. Суворова, состоящего на воинском учете в военном комиссариате Гулькевичского и Кавказского районов, города Кропоткин Краснодарского края, о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и установив, что несение военной службы противоречит его убеждениям, единогласно вынесла заключение о такой замене. 3 апреля 2017 года заявитель прибыл по повестке военного комиссариата с целью прохождения медицинского освидетельствования и на заседание призывной комиссии для решения вопроса о его направлении на альтернативную гражданскую службу, но, не завершив освидетельствования, покинул военный комиссариат. Как указано в служебной записке, поданной военному комиссару начальником отделения подготовки и призыва граждан на военную службу, И.А. Суворов во время призыва, с апреля по июль 2017 года, на телефонные звонки из военного комиссариата не отвечал, по повесткам, направленным заказными письмами по месту его проживания и регистрации, не явился, СМС-сообщение, оповещающее о выписке из плана труда для прохождения альтернативной гражданской службы, игнорировал. В итоге призывная комиссия не смогла принять решение о направлении его на альтернативную гражданскую службу.