Комиссия по стимулирующим выплатам

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по стимулирующим выплатам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходы бюджетного учреждения (премии, командировки)
(КонсультантПлюс, 2024)
...суд находит обоснованными выводы Фонда о необходимости в данном случае обсуждения размера премии на соответствующем заседании ЦЭК, что прямо предусмотрено Положением о выплатах стимулирующего характера работников ГБУЗ..."
Апелляционное определение Московского городского суда от 27.09.2023 по делу N 33-38620/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что работал у ответчика, по инициативе работника трудовой договор был расторгнут. При увольнении ему не была выплачена стимулирующая выплата, предусмотренная соглашением к трудовому договору. Действия ответчика истец полагает незаконными, нарушающими его трудовые права, причинившими моральный вред.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не была ознакомлена с Порядком работы комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам Муниципального казенного учреждения "Управление образования Новосибирского района Новосибирской области", не являются основанием для отмены решения, поскольку не свидетельствуют о наличии у работодателя задолженности перед работником по заработной плате.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Заработная плата"
(24-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2023)
Если вместо премии устанавливают комиссионное вознаграждение - стимулирующую выплату, размер которой зависит от дохода, который работник принес организации (например, процент от выручки, от стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и др.), то возникает комиссионная система оплаты труда.
Статья: Процент по сделке: выплачивать после увольнения или нет?
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)
Ясность в этот вопрос вносит письмо Роструда от 21.05.2021 N ПГ/13009-6-1. В нем рассматривалась практически аналогичная ситуация. Из письма следует, что специалисты службы по труду и занятости считают комиссионный процент по сделке стимулирующей выплатой (премией), входящей в систему оплаты труда. Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Специалисты Роструда указали, что виды премий, категории работников, которым они начисляются, размер стимулирующих выплат, показатели премирования, основания и пределы лишения (уменьшения) премии могут быть определены положениями о премировании либо другими подобными регламентами. В трудовом законодательстве порядок оформления лишения или снижения премии не установлен. Поскольку сама система премирования регулируется на уровне локальных нормативных актов, лишение или снижение премии тоже должно опираться на положения соответствующих локальных актов. Поэтому в приказе о премировании не требуется указывать данные о том, на каком основании конкретному работнику не начислена премия или снижен ее размер. Если премия начислена работнику согласно приказу о премировании, принятому до его увольнения, то она должна быть выплачена. В случае если приказ о премировании работников был издан после увольнения работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 N 32-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской"
Некоторые ориентиры для субъектов коллективно-договорного и локального регулирования в государственных и муниципальных учреждениях при определении механизмов начисления стимулирующих выплат задает и Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая ежегодно разрабатывает и утверждает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников этих учреждений (часть третья статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации). В частности, в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год (утверждены решением названной комиссии от 23 декабря 2022 года) размеры и условия выплат стимулирующего характера для всех категорий работников устанавливаются на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, которые разрабатываются с учетом таких принципов, как объективность (размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда), предсказуемость (работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда), адекватность (вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда), своевременность (вознаграждение должно следовать за достижением результатов) и прозрачность (правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику); показатели эффективности деятельности работников должны учитывать необходимость достижения целевых показателей эффективности деятельности учреждения (пункт 16). Аналогичные положения содержались и в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год (утверждены решением названной комиссии от 23 декабря 2016 года), действовавших на момент заключения коллективного договора между командованием Военно-медицинской академии и коллективом гражданского персонала на 2017 - 2020 годы.
"Протокол "Анализ введенных с 01.07.1997 двухставочных тарифов на электрическую энергию (мощность) на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)"
(утв. Заседанием Правления ФЭК РФ 09.07.1997 N 93)
Региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации до 01.08.97 направить в ФЭК России принятую в регионе схему стимулирования потребителей к оплате потребляемой энергии денежными средствами.