Колхоз организационно-Правовая форма

Подборка наиболее важных документов по запросу Колхоз организационно-Правовая форма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2022 по делу N 88-5976/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости; 2) Об обязании включить периоды работы в трудовой стаж; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он является получателем пенсии по старости, обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Решением ответчика в перерасчете пенсии отказано в связи отсутствием необходимой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия апелляционной инстанции отклонила довод истца, что членство в колхозе, независимо от занимаемой должности, профессии или специальности, является работой в сельском хозяйстве, предоставляющей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", поскольку истец работала в колхозе в определенной должности, не предусмотренной Списком, в спорный период работодатель истца имел организационно-правовую форму сельскохозяйственного производственного кооператива, а в наименовании указание на слово "колхоз" не свидетельствует, что основным видом деятельности данной организации является сельское хозяйство.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О совершенствовании правового статуса субъектов аграрных правоотношений
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)
Учитывая провозглашение в качестве основной цели аграрной реформы в России изменение статуса крестьянина, состоящее в переходе от статуса землепользователя к статусу собственника земли, основная ставка на первом этапе реформы была сделана на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Именно поэтому Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <19> явился первым законом пореформенного периода в РСФСР, предусмотревшим реорганизацию колхозов и совхозов и создание на их основе мелких хозяйств - крестьянских (фермерских) хозяйств, которым земельный участок выделялся из земель реорганизуемого колхоза или совхоза. В дальнейшем статус данных хозяйств неоднократно изменялся. В современных условиях место данного крестьянского (фермерского) хозяйства в системе существующих видов корпорации является неопределенным. В литературе высказываются различные мнения по данному вопросу. Профессор В.В. Устюкова полагает, что данные хозяйства являются "особой разновидностью хозяйственных товариществ" <20>. По мнению А.В. Габова, крестьянские (фермерские) хозяйства - самостоятельная организационно-правовая форма, не совпадающая по своим характеристикам ни с хозяйственными товариществами, ни с хозяйственными обществами <21>.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая"
(постатейный)
(Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
2. Наименование кооператива состоит из указания на организационно-правовую форму - производственный кооператив или артель и оригинального названия. Фирменное наименование сельскохозяйственного производственного кооператива должно содержать указание на его разновидность - артель (колхоз) или коопхоз и сферу деятельности ("сельскохозяйственная артель", "рыболовецкий колхоз") и оригинальное название.

Нормативные акты

Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1
(ред. от 06.08.2001)
"О налоге на прибыль предприятий и организаций"
5. Не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с настоящим Законом предприятия любых организационно - правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.