Коап вождение в нетрезвом виде

Подборка наиболее важных документов по запросу Коап вождение в нетрезвом виде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.03.2022 N 16-5830/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Производство по делу прекращено.
Также выводы о том, что Р. водителем не являлась, не имеет права на управление транспортными средствами и навыков вождения, в связи с чем не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, так как согласно части 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подлежат лица, независимо от вышеперечисленных обстоятельств, в том числе - и собственники транспортных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие"
(Похмелкин В.В.)
("Юстицинформ", 2019)
Представим себе, что подобное деяние было выявлено 25 июня 2015 года и дело рассматривается 8 июля того же года судьей, перед которым встает проблема квалификации правонарушения. Очевидно, что норма об уголовной ответственности лица не подлежит применению в силу требований статьи 1.7 КоАП РФ и статьи 10 УК РФ. На первый взгляд, действия водителя следует квалифицировать по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ, устанавливавшей административную ответственность за повторное "пьяное вождение" и действовавшей на момент совершения правонарушения. Однако и эта норма здесь неприменима, поскольку к рассмотрению дела она уже утратила силу. Нельзя же наказывать человека на основания закона, который не действует. Оставалось одно: признавать такого водителя виновным по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, которая, охватывая содеянное им, действовала на момент совершения правонарушения и продолжала действовать после 1 июля 2015 г.
Статья: Казнить нельзя и помиловать тоже
(Шмарко И.К.)
("Закон", 2021, N 11)
Что можно об этом сказать? Не вызывает сомнения, что езда на любом транспортном средстве представляет повышенную опасность не только для самого нерадивого водителя, но и для окружающих людей. Правда, это признавалось не всегда. Если вспомнить, например, американский сериал Mad Men ("Безумцы"), сюжет которого разворачивается в 1960-е гг., то можно увидеть, как герои фильма много пьют и после выпитого виски свободно садятся за руль своих авто. Тем не менее впоследствии развитие автопрома, увеличение количества машин на дорогах, статистика гибнущих в авариях людей привели к осознанию серьезности угрозы, исходящей от транспортных средств, и высокой степени ответственности людей, ими управляющих. В целом законодательство СССР и России шло по пути ужесточения наказания за вождение в нетрезвом виде, в том числе в случаях, повлекших причинение вреда жизни или здоровью в результате ДТП <2>.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 N 1651-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Пальшина Андрея Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 12.26 и положениями статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) водителем признается прежде всего лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (к водителю также приравнивается обучающий вождению).