Коап проведение проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Коап проведение проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Суды мотивированно отклонили довод общества о том, что выезд на место расположения спорного МКД осуществлен без согласования с органами прокуратуры, указав, что в силу части 4.2 статьи 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются, в том числе, обращения граждан о фактах нарушения управляющей организацией предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по надлежащему содержанию общего имущества жилых домов. По таким основаниям внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"Из совокупности императивных норм (части 1 статьи 1.1, части 1 статьи 28.3, статей 28.7, 23.49 КоАП РФ, пункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), во исполнение которого и издано постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 не следует, что доказательства по делу об административном правонарушении могут быть установлены должностными лицами только по результатам проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), на ограничение проведения которых и направлено постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336. Наоборот, доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются и оцениваются исключительно в соответствии с нормами КоАП РФ (статья 26.2 КоАП РФ). При этом результаты проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, могут быть использованы в качестве указанных в части 2 статьи 26.2 КоАП РФ "иных доказательств", но не являются обязательными. Как возбуждение дела об административном правонарушении, так и доказывание по делу об административном правонарушении не предусмотрено в форме государственного контроля, регламентированного Федеральным законом N 248-ФЗ, во исполнение которого и издано постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые полицией при противодействии административным правонарушениям, посягающим на здоровье граждан
(Куракин А.В., Шихнабиев Р.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)
Теперь сравним процесс проведения проверки при обнаружении признаков преступления, предусмотренного ст. 116.1 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ), и административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. При проведении проверки по ст. 116.1 УК РФ сотрудник полиции, естественно, действует в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ): сначала проводит проверочные мероприятия - опрос заявителя, лица, на которое написано заявление, свидетелей и очевидцев, получение актов судебно-медицинской экспертизы, осмотра места происшествия и др. Далее собранный материал проверки направляется на рассмотрение, обычно почтовым отправлением в суд по территориальной подсудности. Суд рассматривает дело в порядке частного обвинения, т.е. заявитель пишет мировому судье заявление частного обвинения, и после этого уже начинается судебное разбирательство, со всеми особенностями рассмотрения уголовных дел данной категории. Немаловажным фактом является то, что на основании ч. 4 ст. 247 УПК РФ судебное разбирательство можно проводить без участия подсудимого, если от него поступает ходатайство о проведении судебного разбирательства без его участия. Другая ситуация - при рассмотрении дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ. Сотрудник полиции должен представить в суд уже полностью собранный административный материал, обеспечить обязательную явку лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении. При этом у сотрудника полиции возникает немало проблем при осуществлении привода данного участника судебного процесса.
Готовое решение: Что работодателю нужно знать о проверках (контрольных (надзорных) мероприятиях) ГИТ
(КонсультантПлюс, 2024)
Как вам поступить, зависит от того, в чем состоит нарушение. Так, например, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с вами в месте осуществления вашей деятельности, инспектор не предъявил вам служебное удостоверение, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (его бумажную копию, заверенную печатью либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной ЭП), вы вправе не пускать его на территорию вашей организации (ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 65 Закона N 248-ФЗ). Но будьте готовы доказать, что он допустил эти нарушения, иначе есть риск, в частности, ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ за препятствование инспектору в проведении проверки. Можете использовать как доказательство, например, запись с камеры (если есть), где видно, как он отказывается предъявить вам служебное удостоверение. Или, например, зафиксировать это актом при свидетелях.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 5.54. Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)