Кнопка вызова для маломобильных групп населения

Подборка наиболее важных документов по запросу Кнопка вызова для маломобильных групп населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Псковского областного суда от 30.05.2023 N 33-918/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании оборудовать здание школы приспособлениями для свободного доступа инвалидов, а также маломобильных групп населения.
Обстоятельства: В нарушение действующего законодательства здание школы не оборудовано специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, что нарушает права соответствующей категории населения на беспрепятственный доступ в объекты социальной инфраструктуры.
Решение: Удовлетворено.
Приходя к выводу о том, что отсутствие пандуса компенсируется дежурным сотрудником школы, который в случае посещения здания школы окажет лицу, относящемуся к маломобильной группе населения, помощь для входа в здание, при наличии видеокамер, домофона и кнопки вызова сотрудника, суд первой инстанции не учел, что само по себе установление кнопки вызова персонала школы, домофона и видеокамер не свидетельствует об обеспечении доступа маломобильных групп населения и инвалидов к услугам школы, поскольку не учитывает требований, предъявляемых к таким объектам и являющихся обязательными к применению.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.10.2022 N 33-20264/2022 по делу N 2-593/2021
Категория спора: 1) Возмездное оказание услуг; 2) Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего (заказчика): 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик-1 оказывает платные медицинские услуги в помещении, арендуемом у ответчика-2. В результате неисполнения ответчиками обязательств по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социального назначения (медицинскому центру) истец упал и получил травму, однако материальный вред, причиненный повреждением здоровья, и моральный вред в добровольном порядке ему не компенсированы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции мотивировал выводы тем, что представленные и собранные по делу доказательства не свидетельствуют ни о наличии недостатков оказанных истцу услуг, ни о том, что ответчики являются причинителями вреда, поскольку травмы получены К.И. в результате ее собственных действий, при наличии обеспеченного доступа маломобильным группам населения к объекту по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 3, лит. А, в том числе, посредством размещения у входа кнопок вызова персонала и использования ответственным сотрудником приставного пандуса, которыми истец не воспользовалась в отсутствие какого-либо внешнего воздействия со стороны ответчиков, в связи с чем не усмотрел причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчиков и неблагоприятными последствиями для истца в связи с полученными 05.05.2017 травмами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение доступности аптеки для инвалида
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)
<3> В данном случае аптекой не был обеспечен доступ на пандус из-за перепада высот перед ним, в нижнем окончании пандуса отсутствовала горизонтальная площадка размером не менее 1,5 x 1,5 м. Ширина тротуара, частично перекрытая пандусом, составляла менее 1 м и не обеспечивала доступ к кнопке вызова для маломобильных групп населения.
Статья: Банкинг для каждого
(Дубровская А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 2)
В банке "Открытие" для создания комфортных условий обслуживания клиентов из маломобильных групп населения также применяется комплекс мер. В офисах устанавливаются пандусы или подъемные платформы, на входе имеются кнопки вызова персонала, если необходимо оказать помощь в доступе в офис. Табличка с режимом работы дублируется шрифтом Брайля. Для людей с ослабленным зрением маркируются яркими наклейками стеклянные двери и ступени. Внутри помещения для удобства ориентирования на полу монтируются тактильные полосы, ленты и направляющие.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 28.02.2020 N 90
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"
По графе 4 указывается код 1, если здание имеет охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). В противном случае указывается код 2. Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями. Организации, оборудованные кнопкой экстренного вызова милиции, указывают код 1.
Приказ Росстата от 21.02.2023 N 62
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"
По графе 4 указывается код "1", если здание имеет охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями. Организации, оборудованные кнопкой экстренного вызова полиции, указывают код "1". В противном случае указывается код "2".