ККТ бытовые услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу ККТ бытовые услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.02.2023 по делу N 66а-294/2023
Об отмене решения Московского областного суда от 07.10.2022 и отказе в признании не действующими в части распоряжений Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 N 15ВР-1632 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", от 28.11.2019 N 15ВР-1947 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", от 26.11.2020 N 15ВР-1607 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
Таким образом, доводы административного истца об отсутствии доказательств оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств исключительно физическим лицам не свидетельствуют о том, что им не оказываются услуги бытового обслуживания. Кроме того, исходя из характера оказываемых услуг при наличии сведений о ККТ, а также положений ГОСТа Р 57137-2016 потребителями бытовых услуг по ремонту транспортных средств могут быть как юридические, так и физические лица.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 19.04.2023 по делу N 66а-388/2023
Об оставлении без изменения решения Санкт-Петербургского городского суда от 21.12.2022, которым признаны не действующими в части приказы Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29.12.2020 N 128-п, от 24.12.2021 N 141-п "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
Представленные фотографии (приложение к акту), отображающие фасад здания и его внутренние помещения также не свидетельствуют, что спорный объект в размере более 20% его площади используется в сфере оказания бытовых услуг населению; в помещениях не усматривается наличие зоны для потребителей, кассовых аппаратов, отсутствует прейскурант с указанием вида услуги и цены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)
Аналогичные правовые подходы применяются судами при разрешении споров, связанных с установлением назначений и фактического использования зданий и помещений в бытовых целях. При этом суды отмечают ряд факторов, необходимых для включения здания в перечень как используемого для бытовых целей: в частности, в целях применения ст. 378.2 НК РФ под бытовым обслуживанием следует понимать деятельность, направленную на удовлетворение личных потребностей гражданина. Следовательно, если в помещениях здания отсутствуют зоны для посетителей, не установлены кассовые аппараты, нет прейскуранта и т.п., услуги оказываются только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, то отсутствуют признаки, свидетельствующие о том, что здание использовалось для оказания бытовых услуг населению. Указание в техническом паспорте и в ЕГРН наименования здания, например "бытовой корпус", признается недостаточным для отнесения этого помещения к объектам бытового обслуживания <63>. И наоборот, в случаях, когда устанавливается совокупная площадь помещений, связанных между собой и используемых как единый комплекс для оказания бытовых услуг населению, в размере более 20% от площади здания, объект недвижимости признается соответствующим критериям, необходимым для внесения в перечень <64>.

Нормативные акты

Письмо Роскомторга от 09.03.1995 N 1-285/32-11
"Об отдельных категориях предприятий, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ"
Вместе с тем Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам своим решением от 16.12.94, протокол N 16, пункт 4.2 (письмо Управления технической политики, проектирования и инвестиций от 29.12.94 N 11/8-182-2) рекомендовало налоговым органам не взимать штрафы за неприменение контрольно-кассовых машин предприятиями бытовых услуг, торговли, общественного питания, потребительской кооперации, расположенными в населенных пунктах отдаленных или труднодоступных местностей (кроме городов, районных центров и поселков городского типа), по перечню, определенному местной администрацией района до принятия решения Правительством Российской Федерации об исключении центральных усадеб из указанного Перечня.
<Письмо> Госналогслужбы РФ от 31.03.1998 N ВК-6-16/210
"О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин"
В соответствии с "Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" заказчик бытовых услуг должен получить в подтверждение оплаты за услугу (работу) чек с контрольно-кассовой машины, если ему не выдается квитанция установленного образца. Наличие квитанции установленного образца для соответствующего вида бытовых услуг не требует наличия контрольно-кассовой машины. Однако наличие контрольно-кассовой машины не освобождает производителя услуги от оформления договора (квитанции) в соответствии с п. 4 "Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации", если указанные там реквизиты не печатаются на чеке контрольно-кассовой машины. Лишь некоторые виды бытовых услуг, выполняемые в присутствии заказчика, на которые не устанавливается гарантийный срок (см. разд. 2 форма БО-9 настоящего издания), могут оформляться чеком с контрольно-кассовой машины, где указаны только дата и сумма, полученная за заказ, без заполнения договора (квитанции) установленного образца. Для этих видов бытовых услуг взамен чека с контрольно-кассовой машины может использоваться специальный "Талон" формы БО-11(02). При использовании "Талона" контрольно-кассовая машина не требуется.