Керченский пролив

Подборка наиболее важных документов по запросу Керченский пролив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
"Комиссией ФАС России установлено, что Договор субподряда заключен в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 25.11.2015 N 368 (извещение N 0318100051215000216) на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной на участке км 73 - км 100, Краснодарский край" (далее - Объект), заключенному между ФКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "Центр проект" (далее - Государственный контракт N 368).
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
В аналитических документах органов прокуратуры, исследованиях экологов отмечается, что интенсивное судоходство и перевалка грузов негативно сказывается на экологии морей, рек, озер, проливов, в том числе Керченского пролива. Из-за особенности течения эти загрязнения не отлагаются на дне и не образуют стационарную систему, благодаря чему катастрофическая ситуация у берегов Керчи не складывается, а замора рыб там не наблюдается. У берегов Таманского полуострова, наоборот, создана зона экологического риска с сероводородом в донных отложениях, где в придонном слое воды фиксируется гипоксия и аноксия, когда кислорода менее 30%. Свой вклад в загрязнение морской среды вносят суда под чужими флагами. Прокуроры и ученые отмечают, что в последние 5 лет не проводится очищение дна Таманского залива, в том числе от отходов, связанных с функционированием транспорта, что отрицательно сказывается на экологии <17>. Так, 22 февраля 2021 г. в Темрюкском районе был введен режим повышенной готовности в связи с отравлением членов команды сухогруза April, находящегося в Керченском проливе. Судно перевозило из Таганрога в турецкий порт Самсун около 1,5 тыс. т ферросилиция. Транспортировка такого груза регламентирована, в том числе и ГОСТами, и обладает третьей степенью опасности, поскольку в результате взаимодействия данного вещества с водой выделяется ядовитый газ. В результате отравления один член команды погиб, остальные были госпитализированы. Сухогруз отбуксировали на якорную стоянку. За время стоянки жители прибрежных населенных пунктов обнаружили множество мертвых чаек на берегу и вводе. Судно April шло под панамским флагом <18>, некоторое время потребовалось, чтобы установить, кто является судовладельцем судна. После того как владелец - гражданин Турции - был установлен, "Росморречфлот" начал вести с ним переговоры по буксировке судна, которые продолжались в течение нескольких недель. Все это время судно стояло в 3 км от берега на якорной стоянке. Подводную часть обследовали водолазы. Официально ущерб окружающей среде не был установлен. В настоящее время транспортная прокуратура проводит проверку по этому факту. Рассматриваемый случай связан с отсутствием должных требований к судам с чужими флагами. Так, если в российский порт заходит такое судно с опасным грузом, этому судну не нужна лицензия на подобные перевозки, а судну под российским флагом требуется, что ставит российских судовладельцев в неравные с иностранными судовладельцами конкурентные условия <19>. Аналогичный подход прежде применялся к требованиям о транспортной безопасности, которые не распространялись на иностранные суда, что было изменено Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ, внесшим поправки в Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <20>. На наш взгляд, требования российского законодательства об обязательности лицензии на перевозки опасных грузов должны распространяться и на иностранных перевозчиков.

Нормативные акты