Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2023 N 21АП-121/2023 по делу N А84-4890/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость, начисления пени и штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылки общества на невозможность использования полученных средств вследствие допущенной ошибки в идентификаторах контрактов были исследованы судом первой инстанции и правомерно признаны необоснованными. Так, утвержденный приказом Казначейства России от 09.01.2018 N 5н Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" не исключает возможность устранения допущенной ошибки в идентификаторах муниципальных контрактов. Также такое изменение не противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие своевременное совершение со стороны общества действий, направленных на корректировку идентификаторов контракта и необоснованный отказ заказчика от внесения указанных корректировок.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)
Обеспечение исполнения государственного контракта предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ, конкретный размер его устанавливается государственным заказчиком и, как правило, не превышает размера аванса. При банковском сопровождении обеспечение исполнения государственного контракта с 2017 г. не требуется, и, наконец-то, с апреля 2020 г. при казначейском сопровождении заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, а в случае установления им такого требования его размер не должен превышать 10% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
Статья: Оплата товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу (порядок финансирования и юридическая ответственность в свете судебной практики) (часть 2)
(Скачкова А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 2)
В статье рассматриваются ключевые аспекты изменений бюджетного законодательства с 2020 г. в части казначейского сопровождения оборонного заказа; изменений, подлежащих учету при заключении государственного контракта по государственному оборонному заказу; финансирования, исполнения бюджета по расходам на выполнение государственного оборонного заказа, учета; актуализации норм КоАП РФ в связи с изменениями в действующем законодательстве.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39
"О внесении изменений в пункты 18, 26(4) и 26(8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"в размере, не превышающем 90 процентов суммы договора (государственного контракта), при наличии в указанных договорах (государственных контрактах), а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;";