Казна публично-Правового образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Казна публично-Правового образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Казна публично-Правового образования

Судебная практика: Казна публично-Правового образования

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФ"Исходя из буквального толкования статей 214, 215 ГК РФ следует, что права публично-правового образования как собственника имущества осуществляются органами, определяемыми согласно статье 125 ГК РФ, а состав имущества, находящегося в собственности публично-правового образования, включает в себя имущество, закрепленное за отдельными видами юридических лиц на основании ограниченных вещных прав (статьи 294, 296 ГК РФ), и казну публично-правового образования, состоящую из средств бюджета и иного имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Исходя из требований пункта 1 статьи 125, статей 126, 215 ГК РФ, а также норм главы 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 БК РФ), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Казна публично-Правового образования

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности наследования жилых помещений, являющихся выморочным имуществом и относящихся к категории "роскошных"
(Ершова Н.А.)
("Наследственное право", 2022, N 1)
В настоящее время - в эпоху рыночной экономики и развития частной собственности - роль государства в обеспечении права граждан Российской Федерации на жилые помещения по-прежнему велика и наследование жилых помещений как выморочного имущества является одним из основных способов формирования имущественной казны публично-правового образования, которая, в свою очередь, представляет собой единственный источник обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете, ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)
В одном из последних Постановлений ВС РФ более подробно, но не вполне последовательно разъясняет положения о надлежащем ответчике в спорах с публично-правовыми образованиями. Согласно п. 14 Постановления ВС РФ от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" по искам о возмещении вреда по правилам ст. 1069 ГК РФ ответчиком является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред, а по правилам ст. 1070 ГК РФ - Минфин России. Судам следует привлекать к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора и выступающего на стороне ответчика, территориальный орган, действиями должностных лиц которого причинен вред истцу. При этом ВС РФ "оберегает" публично-правовое образование в иных случаях финансирования из бюджета: имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования (п. 13 указанного Постановления). Далее же, будто ощущая ущербность такого подхода при субсидиарной ответственности бюджета по долгам учреждения, ВС РФ допускает привлечение (осторожно) не самого публично-правового образования, а главного распорядителя бюджетных средств в качестве ответчика, но только по инициативе истца: кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. Собственно, все остается на тех же позициях - истец по иску к учреждению, а также по иным искам к государству, за исключением заявленных в порядке ст. 1069 и 1070 ГК РФ, должен сам решить весьма непростую задачу - определить, к кому и как ему нужно заявить иск, чтобы получить деньги из бюджета.

Нормативные акты: Казна публично-Правового образования

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
по искам о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, в том числе в порядке субсидиарной ответственности (далее - иск к публично-правовому образованию);
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
На финансовые органы - Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования - возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования. Минфин России также осуществляет исполнение судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, а финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований исполняют судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок соответственно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или за счет средств местного бюджета (статья 242.2 БК РФ).