Казна публично-Правового образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Казна публично-Правового образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Публично-правовые образования:
- Публичная собственность
- Собственность публично правовых образований
- Публичный сервитут частная собственность
- Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании
- Ущерб публично-правовому образованию
- Ещё...
Формы документов: Казна публично-Правового образования
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Отчетность об эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Показатели эффективности передачи на безвозмездной основе объектов недвижимого имущества казны публично-правового образования в целях имущественной поддержки некоммерческим организациям (годовая)
(Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р (ред. от 28.12.2021))
Форма: Отчетность об эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Показатели эффективности передачи на безвозмездной основе объектов недвижимого имущества казны публично-правового образования в целях имущественной поддержки некоммерческим организациям (годовая)
(Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р (ред. от 28.12.2021))
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Отчетность об эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Показатели, характеризующие эффективность управления и распоряжения объектами недвижимого имущества казны публично-правового образования, которые включены в перечни имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства (годовая)
(Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р (ред. от 28.12.2021))
Форма: Отчетность об эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Показатели, характеризующие эффективность управления и распоряжения объектами недвижимого имущества казны публично-правового образования, которые включены в перечни имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства (годовая)
(Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р (ред. от 28.12.2021))
Судебная практика: Казна публично-Правового образования
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФ"Исходя из буквального толкования статей 214, 215 ГК РФ следует, что права публично-правового образования как собственника имущества осуществляются органами, определяемыми согласно статье 125 ГК РФ, а состав имущества, находящегося в собственности публично-правового образования, включает в себя имущество, закрепленное за отдельными видами юридических лиц на основании ограниченных вещных прав (статьи 294, 296 ГК РФ), и казну публично-правового образования, состоящую из средств бюджета и иного имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями."
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФ"Исходя из буквального толкования статей 214, 215 ГК РФ следует, что права публично-правового образования как собственника имущества осуществляются органами, определяемыми согласно статье 125 ГК РФ, а состав имущества, находящегося в собственности публично-правового образования, включает в себя имущество, закрепленное за отдельными видами юридических лиц на основании ограниченных вещных прав (статьи 294, 296 ГК РФ), и казну публично-правового образования, состоящую из средств бюджета и иного имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Исходя из требований пункта 1 статьи 125, статей 126, 215 ГК РФ, а также норм главы 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 БК РФ), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования."
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Исходя из требований пункта 1 статьи 125, статей 126, 215 ГК РФ, а также норм главы 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 БК РФ), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Казна публично-Правового образования
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности наследования жилых помещений, являющихся выморочным имуществом и относящихся к категории "роскошных"
(Ершова Н.А.)
("Наследственное право", 2022, N 1)В настоящее время - в эпоху рыночной экономики и развития частной собственности - роль государства в обеспечении права граждан Российской Федерации на жилые помещения по-прежнему велика и наследование жилых помещений как выморочного имущества является одним из основных способов формирования имущественной казны публично-правового образования, которая, в свою очередь, представляет собой единственный источник обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете, ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот.
Статья: Особенности наследования жилых помещений, являющихся выморочным имуществом и относящихся к категории "роскошных"
(Ершова Н.А.)
("Наследственное право", 2022, N 1)В настоящее время - в эпоху рыночной экономики и развития частной собственности - роль государства в обеспечении права граждан Российской Федерации на жилые помещения по-прежнему велика и наследование жилых помещений как выморочного имущества является одним из основных способов формирования имущественной казны публично-правового образования, которая, в свою очередь, представляет собой единственный источник обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете, ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)В одном из последних Постановлений ВС РФ более подробно, но не вполне последовательно разъясняет положения о надлежащем ответчике в спорах с публично-правовыми образованиями. Согласно п. 14 Постановления ВС РФ от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" по искам о возмещении вреда по правилам ст. 1069 ГК РФ ответчиком является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред, а по правилам ст. 1070 ГК РФ - Минфин России. Судам следует привлекать к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора и выступающего на стороне ответчика, территориальный орган, действиями должностных лиц которого причинен вред истцу. При этом ВС РФ "оберегает" публично-правовое образование в иных случаях финансирования из бюджета: имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования (п. 13 указанного Постановления). Далее же, будто ощущая ущербность такого подхода при субсидиарной ответственности бюджета по долгам учреждения, ВС РФ допускает привлечение (осторожно) не самого публично-правового образования, а главного распорядителя бюджетных средств в качестве ответчика, но только по инициативе истца: кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. Собственно, все остается на тех же позициях - истец по иску к учреждению, а также по иным искам к государству, за исключением заявленных в порядке ст. 1069 и 1070 ГК РФ, должен сам решить весьма непростую задачу - определить, к кому и как ему нужно заявить иск, чтобы получить деньги из бюджета.
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)В одном из последних Постановлений ВС РФ более подробно, но не вполне последовательно разъясняет положения о надлежащем ответчике в спорах с публично-правовыми образованиями. Согласно п. 14 Постановления ВС РФ от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" по искам о возмещении вреда по правилам ст. 1069 ГК РФ ответчиком является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред, а по правилам ст. 1070 ГК РФ - Минфин России. Судам следует привлекать к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора и выступающего на стороне ответчика, территориальный орган, действиями должностных лиц которого причинен вред истцу. При этом ВС РФ "оберегает" публично-правовое образование в иных случаях финансирования из бюджета: имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования (п. 13 указанного Постановления). Далее же, будто ощущая ущербность такого подхода при субсидиарной ответственности бюджета по долгам учреждения, ВС РФ допускает привлечение (осторожно) не самого публично-правового образования, а главного распорядителя бюджетных средств в качестве ответчика, но только по инициативе истца: кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. Собственно, все остается на тех же позициях - истец по иску к учреждению, а также по иным искам к государству, за исключением заявленных в порядке ст. 1069 и 1070 ГК РФ, должен сам решить весьма непростую задачу - определить, к кому и как ему нужно заявить иск, чтобы получить деньги из бюджета.
Нормативные акты: Казна публично-Правового образования
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"по искам о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, в том числе в порядке субсидиарной ответственности (далее - иск к публично-правовому образованию);
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"по искам о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, в том числе в порядке субсидиарной ответственности (далее - иск к публично-правовому образованию);
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"На финансовые органы - Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования - возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования. Минфин России также осуществляет исполнение судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, а финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований исполняют судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок соответственно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или за счет средств местного бюджета (статья 242.2 БК РФ).
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"На финансовые органы - Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования - возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования. Минфин России также осуществляет исполнение судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, а финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований исполняют судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок соответственно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или за счет средств местного бюджета (статья 242.2 БК РФ).