Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения

Подборка наиболее важных документов по запросу Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.05.2023 по делу N 33а-6254/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия в связи с неосуществлением полномочий по обеспечению инфраструктурой земельных участков, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав жителей.
Обстоятельства: Прокурор указал, что земельные участки, предоставленные местной администрацией для индивидуального жилищного строительства гражданам льготной категории, не обеспечены инфраструктурой (электроснабжением, газоснабжением, водоснабжением, водоотведением), не выполнена трассировка щебнем дорог, ведущих к участкам.
Решение: Удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в микрорайоне "Дачный", где расположены земельные участки обратившихся, имеется инженерная инфраструктура, позволяющая выполнить присоединение объектов капитального строительства, следовательно, возложение обязанности обеспечить земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства льготной категории граждан, объектами инженерной инфраструктуры (системой газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения), а также осуществить трассировку щебнем дорог к указанным земельным участкам, не основано на законе, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права, кроме того, каких-либо доказательств о наличии технической возможности и достаточности имеющейся инфраструктуры для подключения спорных земельных участков к ней ни суду первой инстанции, ни судебной коллегии не представлено, коммуникации до границ земельных участков не доведены.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.05.2023 по делу N 33а-6254/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия в связи с неосуществлением полномочий по обеспечению инфраструктурой земельных участков, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав жителей.
Обстоятельства: Прокурор указал, что земельные участки, предоставленные местной администрацией для индивидуального жилищного строительства гражданам льготной категории, не обеспечены инфраструктурой (электроснабжением, газоснабжением, водоснабжением, водоотведением), не выполнена трассировка щебнем дорог, ведущих к участкам.
Решение: Удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в микрорайоне "Дачный", где расположены земельные участки обратившихся, имеется инженерная инфраструктура, позволяющая выполнить присоединение объектов капитального строительства, следовательно, возложение обязанности обеспечить земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства льготной категории граждан, объектами инженерной инфраструктуры (системой газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения), а также осуществить трассировку щебнем дорог к указанным земельным участкам, не основано на законе, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права, кроме того, каких-либо доказательств о наличии технической возможности и достаточности имеющейся инфраструктуры для подключения спорных земельных участков к ней ни суду первой инстанции, ни судебной коллегии не представлено, коммуникации до границ земельных участков не доведены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Непроданное имущество должника и обязанности органов местного самоуправления в процедуре конкурсного производства
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)
Так было во втором деле, рассмотренном тем же судом. Местная администрация отказалась принять в собственность ливневой коллектор и земельный участок, на котором он расположен, исходя из того, что в муниципальной собственности может находиться имущество, необходимое именно для решения вопросов местного значения, к которым относится организация водоснабжения населения городского округа и водоотведения, тогда как спорные объекты не относятся к категории объектов инфраструктуры города, не являются объектами, предназначенными для решения вопросов местного значения, а предназначены для осуществления предпринимательской деятельности должника. Обязывая местную администрацию принять спорное имущество, суд не посчитал значимым то, что оно не относится к коммунальной инфраструктуре города и не может использоваться для решения вопросов местного значения, хотя требует затрат на содержание. Законом об организации местного самоуправления, отметил суд, не установлен прямой запрет на нахождение в муниципальной собственности спорного имущества, кроме того, иной правовой подход может привести к тому, что имущество должника, не реализованное в ходе конкурсного производства, окажется фактически бесхозным и будет препятствием для завершения конкурсного производства (Постановление от 22 января 2021 г. N Ф04-6204/2020 по делу N А27-11770/2014).
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
подзаконных нормативно-правовых актах, напр.: Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 (далее - Стратегии N 176), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219 (далее - Положение N 1219), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 N 370, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (далее - Положение N 400), Критериях определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 (далее - Критериях N 903), Правилах создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 (далее - Правилах N 572), Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138, Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138, Перечне объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18.04.2018 N 154 (далее - Перечень N 154).

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования. Они установили, что принадлежащий обществу земельный участок отнесен к категории земель - "земли особо охраняемых территорий и объектов", вид разрешенного использования - "для оздоровительного комплекса". На указанном земельном участке помимо объектов оздоровительного комплекса расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, находящиеся на балансе общества, которые необходимы для деятельности в качестве ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения для нескольких жилых поселков. Судами установлен размер общей площади земельных участков, на которых расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса с учетом пересечения сетей и объектов. Таким образом, признавая правомерным применение пониженной ставки земельного налога в отношении части земельного участка, суды исходили из того, что налогоплательщиком доказан факт нахождения на спорном земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые участвуют в оказании услуг населению.