КАС оспаривание представления прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу КАС оспаривание представления прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2022 N 88а-14397/2022 по делу N 2а-4705/2021
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия) сотрудников полиции.
Обстоятельства: В салоне автобуса произошел конфликт между истцом и кондуктором автобуса, что стало причиной вызова сотрудников полиции. Однако доказательства того, что сотрудниками полиции истцу было предъявлено требование покинуть автобус, не представлены. Причину конфликта с кондуктором истец разъяснил сотрудникам полиции после выхода из автобуса, при этом сотрудники полиции очевидцами конфликта не являлись.
Решение: Отказано.
Довод кассационной жалобы о том, что суд не предоставил возможность административному истцу реализовать предусмотренное действующим законодательством право на защиту своих прав и интересов в виде предоставления в суд свидетельских показаний, заключения прокурора по административному делу, о незаконности судебных актов не свидетельствуют. Заявленные административным истцом ходатайства, в том числе о вызове в судебное заседание свидетелей и прокурора, как следует из материалов дела, разрешены судом первой инстанции в процессуальном порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Участие прокурора по делам об оспаривании в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решений, действий (бездействия) Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрено.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 29.03.2023 N 66а-480/2023
Об отмене решения Забайкальского краевого суда от 15.12.2022 в части возложения на Законодательное Собрание Забайкальского края, правительство Забайкальского края, губернатора Забайкальского края обязанности принять нормативный правовой акт, предусматривающий финансирование в достаточной на эти цели сумме учреждений здравоохранения в соответствии с требованиями Закона Забайкальского края от 14.10.2008 N 39-ЗЗК "О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов, и отказе в иске.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" следует, что в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ. Прокурор имеет право на обращение с административным иском о признании не действующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых, в частности, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами (пункт 2 статьи 1, пункт 3 статьи 22, статьи 23 и 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статья 39, часть 3 статьи 208 КАС РФ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как обжаловать представление прокурора
(КонсультантПлюс, 2024)
Если представление обжалуется в суде общей юрисдикции в порядке гл. 22 КАС РФ, то необходимо будет доказать, что представление прокурора нарушает или оспаривает ваши права, свободы и законные интересы, создает препятствия к их осуществлению или незаконно возлагает на вас какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
Статья: Правовые и организационные основы участия прокуроров в рассмотрении гражданских и административных дел апелляционными и кассационными судами общей юрисдикции
(Симонова И.С., Соколов М.С.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 2)
Следует обратить внимание на имеющиеся в ГПК РФ и КАС РФ различия в порядке и сроках подачи кассационного представления, которые прокуроры обязаны учитывать в своей работе не только при оспаривании необоснованных судебных актов, но и для квалифицированного противодействия попыткам злоупотребления правом со стороны иных лиц (последней проблеме в силу ее злободневности в юридической литературе <8> уделено значительное внимание).

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)
Вопрос 19. Подлежит ли представление прокурора, внесенное им в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законов, оспариванию в порядке, определенном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ?