Кас меры предварительной

Подборка наиболее важных документов по запросу Кас меры предварительной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 62 "Обязанность доказывания" КАС РФ"Утверждение автора частной жалобы о том, что при подаче заявления о применении мер предварительной защиты заявителю достаточно лишь указать на разумные подозрения возникновения негативных последствий является несостоятельным, поскольку частью 1 статьи 62 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, прямо возложена обязанность доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Соответственно, в рассматриваемом случае обязанность по доказыванию наличия обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 85 КАС РФ и являющихся основанием для применения мер предварительной защиты, возложена на административного истца. При этом, как уже ранее отмечено, допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о возможном наступлении обстоятельств, указанных в заявлении о принятии мер предварительной защиты, административным истцом не представлено."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 328 "Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке" КАС РФ"Доводы кассационной жалобы, которым дана надлежащая оценка были предметом изучения судов, направлены на оспаривание обоснованности выводов судов об установленных обстоятельствах, само по себе несогласие заявителя с действиями (бездействием) должностных лиц ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Орловской области, УФСИН России по Орловской области не могут быть основанием для принятия мер предварительной защиты и служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены апелляционного определения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О мерах предварительной защиты по делам об оспаривании нормативных правовых актов замолвите слово
(Вифлянцев А.О.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)
Покажем это наглядно. В случае если меры предварительной защиты будут наложены ошибочно при оспаривании нормативного правового акта, то ценой ошибки будет то, что по общему правилу (ст. 89 КАС РФ) меры предварительной защиты сохранятся до вступления в законную силу судебного решения. Учитывая, что чаще всего оспариваются нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации <13>, которые, как правило, связаны с имущественными отношениями между частными лицами и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то самой частой ценой ошибки будет являться поступление денежных средств в бюджет государства через полгода, тогда как эти денежные средства должны были поступить раньше. В случае же если меры предварительной защиты не будут наложены, то уполномоченный государственный орган вынесет соответствующее решение на основании нормативного правового акта (например, о взыскании каких-либо налоговых платежей), а учитывая, что в одном производстве запрещено объединять требования об оспаривании нормативного правового акта, а также иные материально-правовые требования (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами") <14>, то в случае успешного оспаривания нормативного правового акта просто будет инициирован новый процесс об отмене решения. Соответственно, ценой такой ошибки будет то, что гражданин (или юридическое лицо) на полтора года лишится денежных средств, что гораздо более чувствительно.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
1. Виды, существо и основания применения мер административного принуждения устанавливаются нормами административного права, содержащимися, в частности, в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, о лицензировании отдельных видов деятельности, о полиции, об органах принудительного исполнения, об административных правонарушениях. При этом необходимо отметить, что принудительные меры, предусмотренные нормами не материального административного, а административно-процессуального права, связанные с обеспечением осуществления административного производства и административного судопроизводства, не могут быть отнесены к категории мер административного принуждения. Данные меры являются мерами административно-процессуального принуждения. К их числу следует отнести, например, предусмотренные главой 27 КоАП РФ меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, такие как доставление правонарушителя, осмотр помещений и территорий, изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод. К категории мер административно-процессуального принуждения относятся и применяемые судами общей юрисдикции в рамках административного судопроизводства предусмотренные главами 7 и 11 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску и меры процессуального принуждения (удаление из зала судебного заседания, привод в суд, наложение судебного штрафа и другие).

Нормативные акты