Карта бюджетных рисков

Подборка наиболее важных документов по запросу Карта бюджетных рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.07.2023 по делу N 88-11829/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании заболевания профессиональным, возложении обязанности составить акт о профессиональном заболевании, внесении изменений в справку об инвалидности, взыскании разовой выплаты в связи с установлением инвалидности.
Обстоятельства: Истец указал, что работал в организации ответчика на производственном участке по ремонту и обслуживанию электрооборудования. В период работы ему установлена инвалидность в связи с общим заболеванием, после чего он ушел на пенсию по состоянию здоровья. Истец настаивал на том, что его заболевание является профессиональным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Вопреки доводам кассационной жалобы, все заявленные Г. ходатайства, в том числе о вызове в судебное заседание эксперта Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения", о проведении повторной экспертизы, о признании недопустимыми (фальсифицированными) доказательствами карты аттестации рабочего места и результаты специальной оценки условий труда, судами рассмотрены, нарушений положений статьи 166 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не допущено. Картам аттестации рабочего места по условиям труда и результатам специальной оценки условий труда судами дана оценка с учетом заключения почерковедческой экспертизы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принципы плановости и эффективности осуществления государственного бюджетного контроля
(Бедоева З.Н.)
("Финансовое право", 2020, N 2)
В целом планирование контрольной деятельности должно основываться в первую очередь на законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий, их экономической целесообразности, а также на информации о наличии рисков в деятельности подконтрольных субъектов, которые потенциально могут приводить к негативным последствиям. Еще сравнительно недавно контрольная деятельность в финансово-бюджетной сфере преимущественно осуществлялась "сплошным" методом, что выражалось в итоге в излишних финансовых и кадровых затратах. В этой связи в последние годы при организации государственной контрольной деятельности в указанной сфере, а именно при ее планировании, с целью оптимизации использования как материальных, так и трудовых ресурсов применяется риск-ориентированный подход. Он заключается в формировании планов контрольных мероприятий на основании результатов анализа и оценки рисков совершения подконтрольными субъектами нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе анализа рейтингов деятельности подконтрольных субъектов в финансово-бюджетной сфере, сформированных с применением информационных систем, на основании запросов и информации, полученной от иных контрольных органов, а также с учетом карт рисков в финансово-бюджетной сфере <20>. Вместе с тем отметим, что риск-ориентированный подход к организации бюджетного контроля в силу своей специфики составляет предмет для отдельного исследования, который не укладывается в формат данной журнальной статьи и будет изучен дополнительно.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)
Термин "внутренний финансовый контроль", осуществляемый главными администраторами (администраторами) бюджетных средств (далее - ГАБС), впервые появился после введения ст. 160.2-1 в Бюджетный кодекс Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), согласно которой оценка надежности внутреннего процесса ГАБС на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, т.е. оценка ВФК, является целью внутреннего финансового аудита. В настоящее время написано значительное количество научных работ, в которых авторы обращают внимание на скудность правовых основ ВФК, поскольку законодателем в БК РФ не был даже определен сам термин, но закреплена обязанность его осуществления главными администраторами (администраторами). Особенность правового регулирования ВФК заключается в том, что каждый орган, являющийся ГАБС, обязан принять акт, регулирующий порядок его осуществления. Структура таких актов законодательно не определена и, как правило, включает следующие основные характеристики: понятие и цель ВФК, задачи, принципы, осуществляющие ВФК субъекты, предмет, форма и методы, контрольные действия (понятие, перечень и способы проведения), внутренние бюджетные процедуры, оценка бюджетных рисков, результат внутренней бюджетной процедуры, карта ВФК, оформление результатов ВФК и виды принимаемых решений, ответственность за ненадлежащую организацию ВФК, при этом указанный перечень разделов является собирательным и не все акты структурно ему соответствуют. Организация любого процесса требует регламентации порядка его осуществления, при этом данный процесс может отличаться в каждом ГАБС.

Нормативные акты

Приказ ППК "Роскадастр" от 17.02.2023 N П/096-23
"Об утверждении карты коррупционных рисков публично-правовой компании "Роскадастр" и мер по их минимизации"
5. Признать утратившим силу распоряжение ФГБУ "ФКП Росреестра" от 16 июля 2021 г. N Р/022-21 "Об утверждении карты коррупционных рисков в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") и мер по их минимизации".