Камеральная проверка крупнейших налогоплательщиков

Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка крупнейших налогоплательщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О предложениях по поддержке участников кормового рынка, касающихся НДС, фиксирования курса иностранной валюты для расчета "тонкой капитализации", наложения моратория на применение ст. 269 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 27.05.2022 N 03-07-03/49859)
При этом реализация положений указанного Федерального закона предоставляет налогоплательщику право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии (договора поручительства) и вернуть НДС до окончания камеральной налоговой проверки (то есть в 11-дневный срок).
Статья: Новеллы администрирования "алкогольных" акцизов налоговыми органами в условиях цифровой экономики
(Костикова Е.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 6)
Новый порядок проверки деклараций предусмотрен в письме ФНС России от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/85@ "О сокращении сроков камеральной проверки" <31>. Налоговое ведомство определило, что под пилотный проект подпадают исключительно организации, которые могут быть квалифицированы как крупнейшие налогоплательщики <32>: общая сумма налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ), уплаченная ими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за три календарных года, предшествующие году подачи декларации, должна составлять более 1 млрд руб. <33>. Также обязательным условием на момент подачи декларации является полная уплата сумм акциза (авансового платежа) в установленный срок, а также представление вместе с декларацией реестра таможенных деклараций, указанного в п. 10 ст. 198 НК РФ, и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем операциям, отраженным в декларации <34>. Далее на дату истечения двух месяцев со дня представления декларации налоговым органом устанавливается: (1) отсутствие расхождений между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 187 НК РФ, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в ЕГАИС; (2) отсутствие признаков нарушения норм налогового законодательства (в том числе уменьшения налоговой базы, суммы налога, подлежащей уплате) в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика. При этом если в результате камеральной проверки выявляются нарушения налоговых норм, инспекциям предписано незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 09.07.2020 N 1642-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 188, пунктом 5 статьи 194 и пунктом 1 статьи 195 Налогового кодекса Российской Федерации"
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по результатам камеральных проверок деклараций по акцизу за апрель и июнь 2017 года вынесла решения от 26 января 2018 года N 4 и от 19 марта 2018 года N 6 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговым органом было признано необоснованным применение цен на газ на дату его поставки, установлено занижение налоговой базы на 333 230 910 руб. и 2 538 124 руб. соответственно, доначислены суммы акциза к уплате в размере 49 984 637 руб. и 380 719 руб. соответственно, суммы пени и штрафа. При этом налоговый орган пришел к выводу о необходимости исчисления акциза исходя из предельных минимальных оптовых цен на газ на день оплаты в 2017 году (установлены приказом Федеральной службы по тарифам от 8 июня 2015 года N 218-э/3) и, кроме того, указал, что исчисление заявителем суммы акциза по ставке в размере 15 процентов вместо ставки в размере 30 процентов, указанной в счетах-фактурах 1997 - 1998 годов, и применение регулируемых цен на природный газ, действовавших на дату отгрузки (1997 - 2001 годы), свидетельствует об избирательном подходе налогоплательщика с целью выбора наиболее благоприятного варианта налогообложения.
Приказ ФНС России от 25.06.2021 N АБ-7-15/590@
"Об утверждении формы и формата представления уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в электронной форме, порядка его заполнения и представления в налоговые органы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64413)
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.