Камеральная проверка деклараций свыше 3- лет

Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка деклараций свыше 3- лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество подало корректирующие декларации по налогу на имущество организаций за периоды свыше 3 лет. Инспекция по результатам камеральных проверок таких деклараций не приняла решения об отказе в привлечении к ответственности и не направила такие решения в адрес общества. Налогоплательщик обратился в суд с требованием признать бездействие инспекции незаконным. Инспекция пояснила, что такие декларации отражаются в АИС "Налог-3" в разделе "Реестр деклараций с истекшим сроком давности". При этом проверяющие в случае изменения суммы налога по таким декларациям формируют служебную записку для отражения сумм в КРСБ, а составление акта камеральной проверки и вынесение решения для деклараций с истекшим сроком давности не предусмотрены. Суд пришел к выводу, что права общества в указанном случае не нарушены, поэтому отказал в удовлетворении требований общества.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 N 20АП-6360/2023 по делу N А09-6963/2022
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Довод общества о том, что его взаимоотношения с ООО "Базис" были предметом оценки в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, по итогам рассмотрения материалов которой инспекцией принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, является несостоятельным, поскольку законность и обоснованность решения по результатам выездной налоговой проверки подлежит самостоятельной оценке без учета результатов камеральной налоговой проверки; не выявление налоговым органом нарушений в рамках камеральной налоговой проверки не исключает возможности установления этих обстоятельств в рамках выездной налоговой проверки, являющейся более углубленной формой контроля, ориентированной на выявление и доказывание фактов совершения нарушений, установление которых в ходе камеральной проверки затруднительно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новеллы администрирования "алкогольных" акцизов налоговыми органами в условиях цифровой экономики
(Костикова Е.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 6)
Новый порядок проверки деклараций предусмотрен в письме ФНС России от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/85@ "О сокращении сроков камеральной проверки" <31>. Налоговое ведомство определило, что под пилотный проект подпадают исключительно организации, которые могут быть квалифицированы как крупнейшие налогоплательщики <32>: общая сумма налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ), уплаченная ими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за три календарных года, предшествующие году подачи декларации, должна составлять более 1 млрд руб. <33>. Также обязательным условием на момент подачи декларации является полная уплата сумм акциза (авансового платежа) в установленный срок, а также представление вместе с декларацией реестра таможенных деклараций, указанного в п. 10 ст. 198 НК РФ, и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем операциям, отраженным в декларации <34>. Далее на дату истечения двух месяцев со дня представления декларации налоговым органом устанавливается: (1) отсутствие расхождений между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 187 НК РФ, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в ЕГАИС; (2) отсутствие признаков нарушения норм налогового законодательства (в том числе уменьшения налоговой базы, суммы налога, подлежащей уплате) в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика. При этом если в результате камеральной проверки выявляются нарушения налоговых норм, инспекциям предписано незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.
Готовое решение: В каких случаях налогоплательщик подает уточненную налоговую декларацию
(КонсультантПлюс, 2024)
вы допустили ошибки или неточности, которые привели к переплате по налогу и у вас образовалось положительное сальдо ЕНС. Вернуть или зачесть положительное сальдо вы сможете после подачи уточненки и камеральной проверки по ней при условии, что прошло не более трех лет со дня окончания срока уплаты налога до дня подачи уточненки (пп. 1 п. 7 ст. 11.3, п. 1 ст. 78, п. 1 ст. 79, п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 88 НК РФ);

Нормативные акты