Какой товар надлежащего качества не подлежит обмену в соответствии с действующим законодательством

Подборка наиболее важных документов по запросу Какой товар надлежащего качества не подлежит обмену в соответствии с действующим законодательством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27.03.2018 N 78-КГ17-102
Требование: О взыскании уплаченных за товар денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик отказал истцу в замене товара на аналогичный товар другого цвета, а также в возврате денежных средств ввиду того, что товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку вывод суда апелляционной инстанции о том, что товар подлежит возврату или обмену, ошибочен, кроме того, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что правоотношения сторон регулируются Законом о защите прав потребителей, не определив цель приобретения товара.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при приобретении планшетных компьютеров (планшетов) истцу была предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, их потребительских свойствах, в том числе и об их цвете. При этом суд указал, что планшетный компьютер является технически сложным товаром бытового назначения и в соответствии с положениями действующего законодательства не подлежит обмену или возврату в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
Определение Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 N 2993-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Брюнина Виктора Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 2, 4 (часть 2), 6 (часть 2), 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 46 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той части, в какой по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, они позволяют суду со ссылкой в том числе на положения нормативного акта - Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произвольно отказывать покупателю (потребителю) технически сложного товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, в реализации им права на отказ от данного товара в сроки, установленные законодательством о защите прав потребителей при условии сохранения его товарного вида и потребительских свойств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Что входит в предпродажную подготовку автомобиля?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно п. 42 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (далее - Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи), автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителем. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.
Вопрос: Планируется открытие аптеки (либо аптечного пункта) с открытой формой выкладки, в состав которой будет входить пункт проката медицинских изделий. Аптека будет расположена в фойе частной медицинской организации. Будут организованы два помещения пункта проката: подбора и выдачи напрокат, хранения изделий для выдачи напрокат. Вход в оба помещения будет осуществляться через торговый зал аптеки/аптечного пункта. Предполагается, что выдачей напрокат и подбором медизделий будут заниматься фармацевты данной аптеки/аптечного пункта. Не противоречат ли данные обстоятельства лицензионным требованиям для аптечных организаций? Какими нормативными документами на сегодняшний день регламентируется деятельность по выдаче напрокат медицинских изделий? Может ли администрация аптеки/аптечного пункта заключить договор с данной частной медицинской организацией на санитарную обработку, дезинфекцию медицинских изделий, возвращенных больными? Могут ли сотрудники аптеки/аптечного пункта самостоятельно проводить санитарную обработку возвращенных после использования медизделий в помещениях пункта проката? Какими нормативными документами регламентируется обработка возвращенных после использования медицинских изделий?
(Консультация эксперта, 2016)
В связи с этим заметим, что действующие нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения в явном виде не предусматривают возможность оказания аптечными организациями услуг проката медицинских изделий, хотя и явного запрета на оказание аптеками такого рода услуг действующее законодательство также не содержит.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при приобретении планшетов истцу была предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, их потребительских свойствах, в том числе и об их цвете. Кроме того, планшет является технически сложным товаром бытового назначения и в соответствии с действующим законодательством не подлежит обмену или возврату.
Решение Самарского УФАС России от 27.08.2021 по жалобам N 761-12611-21/4, 764-12611-21/4
Обстоятельства: По мнению Заказчиком установлены требования к участникам закупки, нарушающие требования Закона о контрактной системе, и влекущие ограничение участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Согласно частям 2 - 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.