Какие выплаты включаются в справку для назначения пенсии

Подборка наиболее важных документов по запросу Какие выплаты включаются в справку для назначения пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2022 по делу N 88-16973/2022
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Пенсионное обеспечение.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск: 2) О взыскании невыплаченной пенсии; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Сведений о том, что ответчиком самостоятельно была истребована справка о характере работы истца в качестве помощника машиниста электровоза, и определялось право истца на досрочную пенсию, материалы дела не содержат.
Решение: 1) Отказано; 2) дело направлено на новое рассмотрение; 3) дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме того, судом первой инстанции правильно указано на то, что сведения, указанные в справке о заработной плате о том, что компенсация за неиспользованные отпуска не включена в расчет заработка для исчисления пенсии, не свидетельствуют о невыплате компенсации при увольнении.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 20.06.2022 N 33-8964/2022 по делу N 2-291/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указала, что спорные периоды ее работы в должности инженера производственного отдела не включены в общий страховой стаж.
Решение: Отказано.
Документы, представленные истцом в суд первой инстанции: копия трудовой книжки, справки о заработной плате, справки в подтверждение работы, сведения из газеты, учредительный договор, не могут быть приняты в качестве достаточного доказательства наличия оснований для включения спорных периодов работы в стаж для назначения страховой пенсии, поскольку не подтверждены соответствующими справками компетентных органов государства Казахстан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы формирования пенсионных прав лиц, осужденных к лишению свободы
(Маматказин И.Р.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)
В соответствии с п. 10 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 г. N 545н, пенсионеры, осужденные к лишению свободы, обращаются по вопросам выплаты и доставки пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения. Заявления и документы, необходимые для выплаты и доставки пенсии пенсионеров, осужденных к лишению свободы, включая справку о нахождении (пребывании) осужденного в исправительном учреждении, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения в территориальный орган ПФР. При этом оформление и представление документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения), а также оставленным в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осуществляются администрацией соответствующего учреждения. По общему мнению, сложность условий, определяющих право на страховые пенсии, сложность пенсионного законодательства негативно влияют на реализацию права на пенсию лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы. Одним из путей решения видится назначение страховой пенсии при возникновении права на нее даже при более позднем обращении за страховой пенсией <4>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Из нормативных положений ч. 2, ч. 8 ст. 5.1, ч. 4 ст. 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 и Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н (далее - Порядок), следует, что признание гражданина инвалидом с установлением ему группы инвалидности производится федеральными учреждениями МСЭ в рамках регламентированной нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина. При этом учреждение МСЭ несет ответственность как за существо принятого решения, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. Решение учреждения МСЭ о признании гражданина инвалидом, оформленное справкой об установлении инвалидности, является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Сведения о лице, признанном инвалидом (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), включая сведения о результатах проведенной в отношении его МСЭ, подлежат включению в федеральный реестр инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации.