Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании

Подборка наиболее важных документов по запросу Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2020 N 17АП-2685/2020-ГК по делу N А50-33689/2019
Требование: О взыскании задолженности по оплате электрической энергии, неустойки с начислением по день фактической оплаты долга.
Решение: Требование удовлетворено.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" следует, что по смыслу пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы. Следовательно, при удовлетворении требований к субсидиарному должнику в резолютивной части решения должно быть указано на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2020 N 17АП-2472/2020-ГК по делу N А50-34179/2019
Требование: О взыскании задолженности по оплате электрической энергии, законной неустойки с дальнейшим начислением по день фактической оплаты долга.
Решение: Требование удовлетворено.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" следует, что по смыслу пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы. Следовательно, при удовлетворении требований к субсидиарному должнику в резолютивной части решения должно быть указано на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности наследования жилых помещений, являющихся выморочным имуществом и относящихся к категории "роскошных"
(Ершова Н.А.)
("Наследственное право", 2022, N 1)
В настоящее время - в эпоху рыночной экономики и развития частной собственности - роль государства в обеспечении права граждан Российской Федерации на жилые помещения по-прежнему велика и наследование жилых помещений как выморочного имущества является одним из основных способов формирования имущественной казны публично-правового образования, которая, в свою очередь, представляет собой единственный источник обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете, ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Установление порядка обращения взыскания на бюджетные средства на уровне разрешения судами споров, в том числе касающихся взыскания убытков и компенсации вреда в связи с реализацией гражданами своего права на обращение в адрес публичного субъекта, связано также с необходимостью защиты института собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Конституция провозглашает особые гарантии защиты собственности (ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 35). Хотя ее положения устанавливают эти гарантии безотносительно к бюджету, следует учитывать, что денежные средства государства и публично-правовых образований, сосредоточенные в их бюджетах, являются частью казны, а значит, публичной - государственной, муниципальной - собственностью. Следует учитывать закрепленное Конституцией РФ ограничение, согласно которому "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда" (ст. 35).

Нормативные акты: Как учесть имущество казны в публично-правовом образовании

Приказ Росстата от 29.11.2021 N 844
"Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"
По объектам нефинансовых активов, включенным в состав государственной (муниципальной) казны на основании прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>
Суд отклонил довод предприятия о необходимости применения в рассматриваемом случае предписания абзаца второго пункта 1 статьи 42 БК РФ об учете в доходах бюджета средств, получаемых в виде арендной платы за предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, полагая, что сфера действия данного положения ограничивается отношениями, возникающими при предоставлении в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования, то есть имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.