Как потребителю взыскать денежные средства за ненадлежащее оказание юридических услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Как потребителю взыскать денежные средства за ненадлежащее оказание юридических услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2022 N 88-1338/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании процентов; 3) О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей по договору.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Разрешая спор по существу заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 48 Конституции Российской Федерации, статей 309, 421, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 13 - 14, 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", с учетом исследованных доказательств, установив, что между сторонами возникли договорные отношения, при этом стороной ответчика юридические услуги по договорам оказаны в соответствии с буквальным толкованием условий договоров, надлежащим образом, тогда как несогласие истца с действиями ответчика обусловлено отсутствием ожидаемого истцом результата оказанных юридических услуг, что само по себе не свидетельствует о ненадлежащем качестве этих услуг, в удовлетворении требований, как о взыскании уплаченных по договорам денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, так и в возмещении убытков, возникших в результате взыскания с истца в рамках иных дел судебных расходов, отказал.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"
Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ